Два с половиной часа напряженного хронометража и кажущийся открытым финал ‒ это детективный триллер Prisoners (режиссер Дени Вильнев, 2013 год). В основу сюжета положена история об исчезновении в штате Пенсильвания двух шестилетних детей. Адаптированный перевод названия ‒ «Пленницы» ‒ указывает на то, что похитили девочек. В английском оригинале ‒ Рrisoners ‒ не «пленницы» или «пленники», а обобщенно «плененные, попавшие в плен». И такая трактовка звучит намного глубже, потому что отражает моралистические аспекты фильма. Плен означает не только насильственное удержание детей и реальное заключение преступников в тюрьму, но и те ловушки сознания, в которые попадают некоторые персонажи фильма.
Ключевой фигурой драматического финала картины является Келлер Довер. Вначале он становится заложником собственного видения того, как наказать похитителей дочери. Затем сам попадает в плен к маньячке. А в итоге оказывается в тюрьме за противоправные действия в отношении невинного человека.
Дело об исчезновении Анны Довер и Джой Бирч ведёт детектив Локи ‒ убежденный коп с цепким умом и железной логикой. Он оперирует только фактами и постепенно раскручивает клубок загадок (труп в доме священника, злодей-имитатор Боб Тэйлор). Убитые горем родители по-разному воспринимают трагедию. Франклин Бирч впадает в панику, пускает сопли в кулак, надеется только на полицию. Келлер Довер агрессивен и решителен в действиях, готов за свою дочь пойти на что угодно. Он верит только своему родительскому сердцу и интуиции, которая начинает граничить с безумием.
Келлер похищает подозреваемого, отпущенного полицией за неимением улик. Водитель старого вэна, который видели у их дома, ни при чём. Алекс Джонс (он же Барри Милланд) психически нездоров, умственно недоразвит, не помнит своих родителей. Но отец Анны убежден ‒ он что-то знает. Алекс, запертый Келлером в старом пустующем доме своего умершего отца, подвергается пыткам.
Услышанное от забитого и запуганного парня бросает тень его тетку Холли. Отец Анны идёт к женщине, но там ‒ ничего подозрительного. Жуткая догадка появляется, когда через несколько дней находится дочка соседа. Джой напичкана каким-то наркотиком и очень слаба. Увидев отца Анны в больнице, она кричит: «Вы были там» ‒ девочка видела его в доме Джонсов.
Жаждущего расправы мужчину встречает наставленное дуло пистолета. Холли говорит, что Алекс ей не родня, а один из ранее похищенных, которого они с мужем оставили себе вместо умершего сына. Под подробности о причинах «неравнодушия» к чужим детям она стреляет в Келлера. Потом пичкает раненого наркотиком и сбрасывает в глубокую яму во дворе (где она прятала девочек).
В это время к дому Джонсов с сообщением, что нашелся племянник, подъезжает Локи. Дело в том, что пытливый коп заподозрил неладное в поведении Келлера и проследил на ним. В старом особняке обнаружил истерзанного пытками невинного Алекса. Но Холли не до этого: она вкалывает очередную порцию наркотика Анне, дочке Доверов. В завязавшейся перестрелке маньячка убита. Раненый детектив мчится со спасенным ребенком в больницу.
Дело закрыто, живые и здоровые девочки вернулись в семьи. Но обрадованная Грейс Довер, которая чуть не сошла с ума от похищения дочери, сообщает о новом горе: пропал муж. Фильм завершается тем, что у дома Холли, возле ямы, в которую та сбросила подстреленного Келлера, стоит Локи. Он слышит звук свистка: эту игрушку потеряла Анна, когда была в плену. От дальнейших действий полицейского зависит, будет жить или сгниет в земле человек, способный одновременно на трогательную любовь к своей дочери и зверские пытки чужого ребенка.
Но создатели криминального триллера не показывают, что произошло дальше, предлагая зрителю сделать моральный выбор. Чего достоин тот, кто добиваясь справедливости, совершает зло? Пока аудитория задумывается, где в предложении «казнить нельзя помиловать» поставить запятую, концовка фильма становится ясна из диалога Локи и жены Довера. Келлер провел под землей три дня, был спасен и отправится в тюрьму.