Чем заканчивается сериал «Сто дней свободы»

Чем заканчивается сериал «Сто дней свободы» Чем закончилось?

Сценарий для 4-серийной военной драмы «Сто дней свободы» написал в 2017 году успешный литератор Д. Миропольский. Почему «сто дней» и какой «свободы», спросите вы? Потому что именно столько прожил на свободе и по совести Петр Авдеевич Барашков, который 19 июня 1941 года вернулся домой из лагеря для репрессированных. Один из режиссёров фильма ‒ Елена Денисевич ‒ в интервью рассказывала, что во многом прототипом главного героя является её дед – и характеры, и судьбы похожи.

В пожилом мужчине, у которого на вокзале в Брянске милиционер проверяет документы, с трудом можно узнать бывшего главного инженера завода. Некогда энергичный и молодцеватый мужчина похож на уставшего деда. Земляки кличут его Авдеичем и встречают настороженно ‒ он вернулся в родные места из лагеря, куда попал в 1931-м по ложному доносу за «антисоветчину». Много воды утекло за 10 лет, а клеймо «врага народа» осталось. Пострадала и семья: не дождавшись его умерла жена Елизавета, дети уехали и страдают из-за «испорченных анкет», внучку Лизу не принимают в комсомол.

Встретили Авдеича дом с заколоченными ставнями, заросший колодец да ржавый топор-колун – жизнь на выстраданной свободе нужно начинать с нуля. Внучка проведать заходит, но относится к деду недоверчиво. Не доволен встречей испуганный сосед. Друг детства рад Петру, однако критикует за вольные высказывания о власти и строе. На заводе Барашкова тоже сторонятся – директор встречает с почтением, а на работу берёт лишь разнорабочим. Но всё это не может поменять настрой свободного человека ‒ продолжать жить по совести.

Утро 22 июня приносит страшное известие о войне. Когда в город входят фашисты, Барашков оказывается в контингенте, из которого оккупанты набирают «своих» людей. В прихвостни к ним шли люди неблагонадежные и обиженные советской властью. Немецкие офицеры рассчитывают на содействие репрессированного. Вместе с предателем Синичкиным его отправляют в концлагерь опознавать коммунистов и советских активистов. Потом загоняют в лес, чтобы заслать к партизанам провокатора Ковальчука. Но поступать не по совести Авдеич не может. Как бы ни обидела его страна, он не станет пособничать тем, кто «пришёл и всё здесь испоганил». Он из тех, кто чётко разделяет Власть и Родину. «Этот дом, Барашков колодец, ты, Лида, родители твои ‒ это моя Родина» ‒ говорит Авдеич Тиме, жениху внучки.

Паренёк возглавляет группу партизан-комсомольцев, которым поручают организовывать в городе диверсии. Но они с Лидой не доверяют деду. А после ареста Степана и Нины вообще обвиняют в предательстве. Авдеич начинает бороться с врагами в одиночку и своими методами. Используя выданный новой властью «аусвайс» проникает на закрытую территорию и помогает сбежать пленным, умело подстраивает отравление воды у немцев, прячет взрывчатку, переданную из отряда. Суровая житейская закалка, ум и инженерная мысль помогают ему действовать ловко, наверняка.

Комсомольцы получают задание ‒ любой ценой уничтожить прибывшего в город немецкого генерала. Действуют по-юношески безудержно, проваливают операцию и в перестрелке погибают. Раненый оберштурмфюрер вычисляет, кто связан с участниками нападения. Но мудрому Авдеичу удаётся спрятать внучку и её парня в лесу. Слова комсомольца о том, что задание должно быть выполнено любой ценой, не выходят у него из головы.

План рождается молниеносно, когда Барашкова вызывают в комендатуру. На раненую ногу генерала надо подогнать сапоги, пошитые им накануне для немца. Скорняк приходит с инструментом и ведерком с варом, чтобы залить швы на обуви. По тому, как уверенно и напряженно его рука сжимает посудину, поставленную на плиту подогреться, становится понятно, что это последний день свободы Авдеича. Всплывают кадры 4-й серии, когда он в своей сапожной мастерской прячет взрывчатку. Мощный взрыв разносит здание.

В финале фильма: спелые яблоки в траве под дождем и оборвавшаяся на полуслове протяжная русская песня «Липа вековая». Сразу ассоциативно всплывают строки из стихотворения «С чего начинается Родина?» ‒ «…с той с песни, что пела нам мать… с того, что в любых испытаниях у нас никому не отнять».

Фильм «Сто дней свободы» ‒ о том, как на Великой Отечественной войне маленькие неочевидные подвиги советских людей, которые не имели героического масштаба, складывались в одну большую победу.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Марина

    Фильм можно поставить в один ряд с замечательными киноновеллами из проекта питерских авторов короткометражек «Про людей и про войну». Александр Михайлов в роли Авдеича пронзительно правдив и убедителен.

    Ответить
  2. Ольга

    Фильм — откровенно слабый, поделка. Неподготовленной молодежи его смотреть нельзя — много искажений исторической действительности. Да, актер Михайлов старательно отрабатывает свой гонорар. Зачем снялся в фильме, который уничижает советский строй, размывает реальную борьбу подполья и рассчитан на оглупление зрителей? Деньги не пахнут? Вот такими фильмами в некогда братской республике промывали мозги народу и готовили нынешних украинских вояк.

    Ответить
    1. Лиза

      Ольга, как вам не стыдно писать такое да и еще о Михайлове!

      Ответить
  3. Лиза

    Спасибо за этот справедливый фильм!
    Было много стукачей и потом предателей и НЕпатриоты…Есть и нычне очень много таких. Но к счастью эти твари в меньшинстве!
    Россияне, никогда не забудьте С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА!!!!!
    Это вам говорит немецкая антифашситка из преданной предателем Горбачёв ГДР.

    Ответить