Великий польский композитор Фридерик Францишек Шопен родился 1 марта 1810 года в имении Желязова-Воля, которое находится недалеко от Варшавы. Отец композитора, Николя Шопен, был немецким эмигрантом. Он преподавал в различных знатных семействах Польши. Когда Фридерику было 8 месяцев, Николя начал преподавать французский язык в Варшаве. В этом же лицее, в котором работал его отец, Фридерик проучился с 1823 по 1826 год. Мальчик рос в артистичной семье, поэтому ещё в детстве он внимательно слушал игру на фортепиано своих матери и сестры.
К шести годам он уже пытался воспроизвести услышанное и даже переработать в новую мелодию. Фридерик начал заниматься музыкой вместе со старым учителем, которого очень быстро обогнал по качеству игры. Вскоре мальчика стали приглашать на частные вечера, а в восемь лет он впервые выступил на концерте. Тремя годами позже он играл в присутствии царя Александра Первого, который посетил в то время Варшаву. Одно из его произведений исполнялось на русском военном параде. Его исполнительский и композиторский талант стали поводом для того, чтобы Шопена начали считать вундеркиндом. Неудивительно, что когда мальчику исполнилось 16 лет, его определили в Варшавскую Консерваторию. Затем в 1829 году происходит его исполнительский дебют в Вене. Именно в это время он написал свои первые этюды. Когда он снова оказался в Вене в 1830 году, до него дошли новости об антироссийском восстании в Польше. По этой причине Шопен остался в Вене, а после этого перебрался в Париж.
Оказавшись в благоприятной для него среде, он находит своих единомышленников, знакомится с Листом и Берлиозом и, наконец, может полноценно творить, отказавшись от ненавистных ему концертов. Поначалу его ждали некоторые финансовые проблемы, но знакомство с семейством Ротшильдов помогло его делам пойти в гору. Он стал фаворитом парижских вечеров. Из-под его пера выходят «Баллада соль минор» (1831-35) и «Фантазия-экспромт» (1835), а также множество других произведений.
В юности у композитора были кратковременные отношения с Констанцией Гладковской, а также с Марией Водзиньской в Дрездене, но это ни к чему не привело. В 1836 году он встречает Жорж Санд. У них очень скоро начинается роман. Он даже отправляется с ней и ее детьми на Майорку. Их идиллическое пребывание на Майорке было прекращено по причине болезни Шопена: из-за слухов о туберкулезе им было отказано в вилле, и они смогли найти жилье только в монастыре. Шопену становилось хуже, как физически, так и морально, ведь он не мог сочинять и играть в таких условиях.
Санд, понявшая, что состояние любимого ухудшается, забрала его в Марсель в 1839, где через три месяца врачи поставили композитора на ноги. Долгое лето в поместье Жорж Санд к югу от Парижа стало самым счастливым и творчески продуктивным временем для Шопена. Спрос на его работы рос, и он мог позволить себе жить на широкую ногу. В эти годы он создал «Фантазию фа минор» (1840-41), «Баркаролу» (1845-46) и множество других сочинений.
Однако отношения с Санд становились все хуже: Шопен был капризным и требовательным в быту. В 1848 они расстались, что привело к ухудшению здоровья композитора. Абсолютно разбитый и подавленный начавшейся революцией во Франции, он уезжает в Англию. Некоторое время композитор был полон энтузиазма, посещал модные вечера и преподавал. Но вскоре такой образ жизни окончательно подорвал здоровье композитора. 16 ноября 1848 года состоялось его последнее выступление: он играл в поддержку польских беженцев. Шопен вернулся в Париж, где умер на следующий год. Его тело было захоронено на кладбище Пер-Лашез в Париже, а сердце помещено в церковь Святого Креста в Варшаве.