Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) — русский и советский композитор, довольно рано нашедший свое призвание. Он вырос в небедной семье, оба его родителя имели хорошее образование. Мать, знакомая с основами музыкальной теории и исполнения, часто музицировала дома. Это быстро привлекло внимание маленького Сергея, он подсаживался к матери и тоже стучал по клавишам. Его мать, Мария Григорьевна, научила тем основам, что были известны ей самой. Результатом стала небольшая пьеса для фортепиано «Индийский галоп», которую мальчик написал в в пять лет.
Способности Прокофьева по истине можно назвать выдающимися, за ним закрепилось звание вундеркинда. В 1900 году, за пару месяцев до 9-летия, Сергей с матерью отправились в Москву, где будущий композитор впервые услышал оперы «Князь Игорь» и «Фауст». Услышанное так впечатлило его, что он твердо решил и сам написать подобное произведение. Менее чем через полгода родилась опера «Великан».
Если до этого момента начинания Сергея поддерживала его мама, например, первую пьесу «Индийский галоп» запечатлела нотной записью именно она, то теперь способностей и знаний Марии Григорьевны стало не хватать. Он пользовался теми знаниями, что ему дала мать, но чувствовал, что ему недостаточно этого.
Через 2 года, в 1902 году, Сергей Прокофьев в возрасте 10 лет выступал со своими произведениями перед Сергеем Ивановичем Танеевым, композитором-современником, который сразу отметил необычные способности мальчика и лично попросил Рейнгольда Морицевича Глиэра (автора гимна Санкт-Петербурга) заниматься с юным дарованием. Два последующих лета Глиэр приезжал в поместье семьи Прокофьев, расположенное в деревне Солнцевка Екатеринославской губернии.
В 1903 году Сергей Сергеевич переезжает в Санкт-Петербург, чтобы поступить в консерваторию, с чем с легкостью справляется. Он проходит обучение у самых лучших учителей своего времени (Римский-Корсаков, Лядова, Витол и другие). В Петербургской консерватории он получает три специальности: 1909 — композитор, 1914 — пианист, 1917 — органист.
Именно в годы учебы композитор знакомится с Игорем Стравинским, с которым всю жизнь будет соперничать. Оба молодых человека признавали способности другого, но смириться с победой второго не могли, поэтому сверяли свои произведения всю жизнь.
В период учебы в консерватории появляются две оперы, вошедшие в список классики русской музыки, — «Игрок» и «Маддалена».
В 1918 году, по окончании музыкального образования, Сергей Сергеевич отправляется заграницу, он уезжает в Нью-Йорк, где и находится до 1936 года. В этот период он встречает свою первую жену — Лину Кодину. Через 4 года после знакомства, в 1923 году молодые устраивают свадьбу, в этих отношениях у композитора появляется два сына.
Заграничный период творчества очень плодотворный для Прокофьева. Он пишет оперы, балеты, симфонии и целые концерты для фортепиано, ездит с гастролями по Америке и Европе, везде его ждут и встречают радушно. Однако за это время у него истек срок действия советского паспорта, поэтому Сергею Сергеевичу пришлось вести переписку с СССР, чтобы получить возможность вернуться на родину с женой и детьми. Наконец, в 1929 году он получает паспорта советского образца. Но не торопится обосноваться в России. Лишь в 1936 году он окончательно переезжает в Москву, где и проводит всю жизнь.
До 1938 года у Лины и Сергея Прокофьевых были паспорта двух видов — зарубежные и советские, это позволяло композитору некоторое время, даже после возвращения домой, гастролировать в Европе и Америке.
В Москве композитор преподает в консерватории. В 1938 году он знакомится со второй женой, но начинает с ней жить лишь через 10 лет.
От гипертонического криса композитор умирает в 1953 году.