Самая большая проблема «Матрица: Воскрешение» — оригинальный фильм

Блог

Матрица: Воскрешение — это фильм с несколькими проблемами, но его самая большая проблема кроется в постоянной необходимости использовать фрагменты из оригинального фильма тысяча девятисот девяносто девятого года.  Действие фильма происходит спустя 60 лет после событий трилогии «Матрицы». В фильме «Матрица: Воскрешение» Нео снова подключается к «Матрице», а машины убеждают его, что события, описанные в трилогии «Матрицы» являются ничем иным, как видеоигрой, которую они разработали. Тем временем новая группа повстанцев пытается освободить Нео и Тринити, которые также оказались в ловушке фальшивой реальности. Лана Вачовски, вернувшаяся к своим обязанностям режиссера, приняла творческое решение включить кадры из оригинальной «Матрицы» и двух ее сиквелов в новом фильме. Они показываются как воспоминания Нео, но также появляются в сценах, чтобы персонажи могли их прокомментировать.

Первая «Матрица» стала основополагающим фильмом, изменившим способ создания кино. В то же время новый фильм «Матрица воскресения» наоборот, провалился в прокате и разделил как критиков, так и зрителей. В то время как некоторым понравилось возвращение Тринити с Нео и их любовной линии, другие отвергли фильм как попытку извлечь выгоду из бренда «Матрица» с ненужным продолжением. Можно сказать, что фильм столкнулся с критикой за то, что он является переосмыслением оригинального фильма, чему не помогают сцены воспоминаний.

Использование воспоминаний из предыдущего фильма может быть полезным инструментом повествования в качестве отсылок, чтобы напомнить зрителям о предыдущих событиях. Однако чрезмерное использование этой техники в «Матрице: Воскрешение» настолько подавляющее, что отвлекает от истории, которую режиссёр пытается рассказать, и заставляет зрителей нелестно сравнивать «Матрицу: Воскрешение» с оригинальным фильмом в режиме реального времени.

Тем не менее, новый фильм знает об этой проблеме, поскольку он часто комментирует и высмеивает проблему с расширением либо повторением законченной истории. Например, новая версия Морфеуса цитирует прошлого Морфеуса при встрече с Нео в ванной, признавая неполноценность новой обстановки по сравнению с атмосферной обстановкой в оригинальном фильме. Позже сцена первой встречи фактически проецируется на экран, через который проходит Нео, пытаясь пробудить его воспоминания через ностальгию. Сравнения неизбежны и неблагоприятны.

Это смелый шаг — так явно противопоставить «Матрицу: воскрешение» качественному оригинальному фильму, но он не оправдывается. Использование архивных кадров агента Смита имеют непреднамеренные последствия, вызывая сожаления об их отсутствии в последней части фильма. В другом месте нового фильма, где Тринити убегает от копов и агентов, выглядит неуклюже. Хотя это намеренный выбор Ланы Вачовски, чтобы подчеркнуть свою фальшивость перед Багзом, он, тем не менее, вызывает тоску по почти идеальной версии, снятой более 20 лет назад, по сравнению с переосмысленной сценой.

Хотя в «Матрице: воскресение» нет недостатка в отсутствии новых интересных идей, они часто отодвигаются в тень, в то время как фильм идет по старому пути в своих попытках заново пересказать первую половину оригинального фильма. Новая часть фильма воюет сама с собой, желая быть одновременно чем-то новым и более похожим на то же самое старое. Отказ от необходимости имитировать, повторять и прямо показывать сцены из оригинальной «Матрицы» мог бы дать новой истории больше свободы действий и помочь ей выйти из тени оригинала.

Оцените статью
Добавить комментарий