Инстаграм с самого его создания дал о себе знать и завоевал сердца многих пользователей сети Интернет и продолжает это делать и по сей день. Каждый пользователь сети либо хотя бы слышал о нём, либо зарегистрировался в нём и делится фотографиями и видеозаписями со своими друзьями и знакомыми. Однако есть и те, кому нужна куда более обширная аудитория. Для вовлечения людей в свой блог следует знать о тенденциях, которые на данный момент активно используются в данной социальной сети.
Тренды в stories
Сторис — это функция в Инстаграме, позволяющие выкладывать фотографии или небольшие пятнадцатисекундные видео, где посты автоматически удаляются спустя сутки. При желании можно включить режим добавления сторис в архив и оставить их в «актуальных» в профиле.
Сторис (или истории) впервые были добавлены разработчиками Инстаграма в 2016 году, однако до сих пор подвергаются различным изменениям.
На данный момент существует несколько режимов работы сторис:
- Обычный. Необходимо сделать короткое нажатие на круг внизу экрана для того, чтобы получить фото. Если нужно сделать видео, то круг нужно зажать.
- Режим текста. Пишите нужный текст на фоне.
- Прямой эфир. Общение с аудиторией в формате «здесь и сейчас».
- Бумеранг. Короткое видео в циклическом формате.
- Библиотека файлов на телефоне. Можно добавить в сторис то фото или видео, которое сохранено в памяти устройства.
- Суперзум. С помощью этой функции можно интересным способом приблизить фокус к объекту. Сейчас доступны эффекты:
- Маятник (изображение покачивается при приближении);
- Сердечки (появляется розовый фильтр и сердца вокруг объекта)
- Нет (появляется знак запрета)
- Удивление (эффект в комиксовом стиле)
- Драма (изображение приближается с драматической музыкой)
- Печаль (играет печальная мелодия, экран серый, падают листья)
- Огонь (появляется эффект огня музыкой в стиле тяжелого рока)
- Телевизионное шоу (музыка из старых телешоу и соответствующие фильтры)
- Папарацци (эффект фотографирующей камеры)
- Биты (современная музыка и яркие фильтры)
- Обратная запись. Видео воспроизводится задом наперед.
- Свободные руки. Видео без удержания пальца на кнопке.
- Коллаж. Совместите несколько фотографий в одно.
Можно придумывать свои оригинальные идеи, добавляя GIF-изображения, рисуя кистями и экспериментируя со шрифтами. Также можно делать опросы в сторис, прикрепляя ссылки на полезные материалы и т. д.
С помощью сториз можно продвигать свои посты и аккаунт в целом.
Тренды масок в сторис
Когда-то интересные виртуальные маски дали приложению Snapchat развить свою популярность, и многие другие социальные сети тоже решили не отставать, в том числе и Инстаграм.
Сейчас виртуальные маски в stories могут создавать все желающие пользователи, а остальные могут сохранять их. Если пользователю понравилась маска, то есть вероятность, что он заинтересуется вашим аккаунтом и подпишется на него. Кроме пользы для продвижения маски еще и несут в себе развлекательный характер, ведь ими можно разнообразить видео диалог с подписчиками, убрать изъяны внешности, если вы не успели привести себя в порядок, а также немного скорректировать картину мира с помощью масок, выполняющих роль пресета. Сейчас актуально добавлять эффект ретро фотографий.
Тренды постов и фотографии
Гармоничное оформление профиля
Конечно, основным предметами в Инстаграме были и остаются фотографии и видео. Такой контент, согласно трендам, должен быть обработан с помощью пресетов (например, в Lightroom), чтобы улучшить качество фотографии и подогнать весь профиль в одну цветовую палитру. Смотрится очень красиво, гармонично и аккуратно.
Информационные посты всё еще не теряют свой популярности в 2020 году. Людям нравится проводить время в социальной сети, получая новую информацию при этом. Больше всего публике интересны:
- ваши личные истории. Такой контент считается уникальным. Всяческие переживания, откровения только приветствуются, однако реакция может быть разной и нужно быть к этому готовым. Популярными также можно назвать и смешные истории из вашей жизни.
- полезные подборки. Например, подборка сериалов, фильмов, мест. Будет лучше, если этот список будет дополнен кратким описанием к каждому пункту.
- обзоры на сервисы и услуги. Вы наверняка видели, как блогеры делятся впечатлениями о каком либо товаре и делают на него обзор или рассказывают про понравившийся салон красоты. Это может повысить их популярность т. к. магазин может предложить сотрудничество, которое будет приносить новых подписчиков. Следует быть в курсе событий, происходящих в мире, чтобы суметь поймать удачу в нужное время.
При этом желательно придумать своему блогу основную тематику и соблюдать её. Отражение острых социальных тем — это лучший вариант.
IGTV
IGTV — это относительно недавно появившаяся в Инстаграме функция. Служит она для того, чтобы можно было выкладывать длинные видео в свой блог. С помощью IGTV бренды и магазины могут полноценно рассказать о продукте во всех подробностях. Причем сделать это можно с минимальными затратами, без операторов, трудоёмкого монтажа и обработки, используя только свой смартфон.
Продвижение
«Черные» методы продвижения остались далеко в прошлом. Инстаграм блокирует или добавляет в теневой бан тех, кто получает лайки и подписчиков сервисами с их накруткой. И даже если Инстаграм вас не поймает, то никаких плюсов это вам не даст, ведь алгоритмы выдвижения изменились и должная популярность вам не светит.
Зато появилась статистика, которая может показать активность подписчиков. Её часто запрашивают рекламодатели, чтобы дать себе понять, стоит ли давать деньги за рекламу у блогера.
В июле 2019 года создатели Инстаграм заявили, что в скором времени другие пользователи не смогут смотреть количество лайков на публикациях. Тестирование уже провели в некоторых странах:
- Италия
- Япония
- Канада
- Бразилия
- Новая Зеландия
- Ирландия.
В Российской Федерации эту функцию включили выборочно.
Как говорит руководство, это сделано для того, чтобы акцентировать внимание на контенте, а не на количестве поставленных сердечек.