Часто можно слышать, что то или иное заведение работает по франшизе. Мало кто знает, что это такое. Тем не менее такой способ продвижения бизнеса очень популярен: он позволяет создавать сети магазинов или других подобных заведений на законных основаниях. Так что же такое франшиза и почему она так популярна в современном мире?
Франшиза — это покупка прав на использование. Например, одна компания покупает у известного ресторана франшизу на его бренд или логотип и после может спокойно использовать его в своем бизнесе. Франшиза — это о защите права собственности и авторства. Если человек придумал оригинальную идею для будущей кофейни, то другой человек, желающий одолжить у него эту идею для собственного использования, должен приобрести франшизу. Иначе это кража интеллектуальной собственности, и такое преступление наказуемо соответственно норм законодательства.
Продаются по франшизе не только права на использование логотипа или бренда. Сюда принадлежат также и методы организации и ведения бизнеса, технология или способ изготовления и прочие детали, касающиеся
Кроме вышеуказанного, франшизой также называют интеллектуальную собственность (музыкальное произведение, книгу, кино, мультфильм, компьютерная игра, программа), в которой есть новые оригинальные особенности произведения, характерные для отдельно взятого человека. Например, один режиссер, желая использовать в своем кино часть сюжета из какого-то сериала, должен покупать медиафраншизу. Такой сюжет уже был придуман и отснят, и режиссер, получается, ворует у другого идею.
Франшиза — это прибыльное дело. Касательно нее можно отсудить огромную сумму денег за кражу прав или идеи, поэтому важно аккуратно относится к идеям других людей, особенно к тем, которые уже известны во всем мире. Благодаря соблюдению особенностей договора по франшизе успешно развиваются сети ресторанов, кафе, спортзалов и других заведений, которые стали популярными в каком-то одном городе. Но при покупке франшизы стоит помнить, что придется тщательно выполнять прописанные в договоре условия, вплоть до методов организации работы сотрудников и технологии приготовления пищи (если речь идет о ресторане). Иначе придется платить штраф.
Франшиза стоит недешево, поскольку, покупая права, вы частично становитесь совладельцем бренда или фирмы. Цена складывается в зависимости от узнаваемости бренда и логотипа, а также прочих особенностей — все это должно быть до мелочей прописано в договоре. Стоимость стартует от нескольких тысяч долларов и заканчивается баснословными суммами — на это также влияет раскрученность бренда и узнаваемость его в человеческом обществе.
Франшиза — это выгодно, потому что можно купить право зарабатывать на уже известном бренде или имени. Но все-таки лучше придумать что-то свое, что так же будет популярно среди людей и будет приносить неплохие деньги его основателю. Новые идеи, которые генерируются людьми, способны находить отклик в сердцах окружения, если идея действительно заслуживает внимания. Если ее просто “содрали” с уже известного бренда или основателя, то это может прослыть жалкой пародией, которая скорее принесет проблемы, а не признание и денежное вознаграждение.