Характеристика главных героев рассказа «Васюткино озеро»

Характеристика главных героев рассказа "Васюткино озеро" Характеристика

Рассказ Виктора Астафьева «Васюткино озеро» известно многим. Описательный стиль повествования, простые для понимания диалоги действующих лиц, большое внимание русской природе сразу обращают на себя внимание читателя. Главный герой, 13-летний мальчик Васютка, заблудился в тайге, и в повествовании хорошо прорисовывается его личность, черты характера, умение выживать в сложных условиях. Автор с помощью цитат позволяет читателям легко представить себе переживания и ощущения Васютки, а также вместе с ним пережить непростую прогулку по тайге.

Характеристика главных героев рассказа «Васюткино озеро»

В представленном рассказе не очень много действующих лиц. И центральным героем является мальчик Васютка, деревенский житель, понимающий и знающий природу, обладающий чуткостью и смелостью. Другие персонажи относятся к второстепенным, их описание дается автором с меньшей подробностью.

Характеристики главного героя Васютки

Васютка является главным действующим лицом рассказа. Ему 13 лет, и полное имя его – Василий Шадрин. Следующие цитаты подтверждают это: «…Да это я, Васька! Заблудился я!..», «…Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашёл его и людям показал…».

Мальчик всю свою жизнь провел в непосредственной близости к тайге, знает ее и отлично понимает: «…дальше Енисея ещё никогда не бывал и видел только один город — Игарку…». Он не боится один оставаться наедине с природой: «Мальчишке нравилось бродить. Ходит себе по лесу один, напевает, иногда из ружья пальнёт…». Вместе с отцом Васютка живет в Заполярье, около реки Енисей: «…Заполярная тайга не страшна зверьём…», «…Ниже и ниже но Енисею спускалась бригада. Но уловы по-прежнему были малы…».

Интересно:  Характеристика главных героев рассказа Чехова "Человек в футляре"

Васютку можно описать следующим образом:

  • характерная внешность мальчика описывается как уверенного в себе маленького жителя тайги. «…Когда Васютка с ружьём на плече и с патронташем па поясе, похожий па коренастого, маленького мужичка…» и «…Васютка сдвинул свои густые брови, силясь что-то припомнить…»;
  • учеба мальчика проходит в местной деревенской школе: «…Одно утешало: скоро начнётся учебный год, и мать с отцом отправят его в деревню…», «…Васютка старался думать сначала о доме, а потом ему вспомнилась школа, товарищи…»;
  • процесс учебы идет своими темпами, и хотя мальчик вследствие своей природной активности и любознательности часто шалит и хулиганит во время уроков, он получает необходимые навыки и знания. «…Жалко ему самого себя стало, начало донимать раскаяние. Не слушал вот он на уроках и в перемену чуть не на голове ходил, покуривал тайком…»;
  • любовь Васютки к природе описана многими цитатами. Отец обучил сына узнавать признаки присутствия зверей и птиц, определять стороны света по природным признакам, что облегчает ему возможность ориентироваться в лесу. «…Почти голая сторона у ели — значит, в ту сторону север, а где ветвей больше — юг», «…Бранился Васютка так, для солидности. Он ведь знал, что кедровка — птица полезная: она разносит по тайге семена кедра…», а умение собирать дары природы помогало ему не голодать: «…Орехами рыбаков снабжал Васютка. Все ближние кедры он уже обколотил;
  • мальчик умеет обращаться с оружием, без которого невозможно ощущать себя уверенно в условиях дикой природы. «…Он подождал, пока утки поравняются с мысом, выцелил пару и выстрелил. Две нарядные свиязи опрокинулись кверху брюшками и часто-часто задвигали лапками…»

Заблудившись в тайге, Васютка не пугается. Благодаря своим приобретенным навыкам мальчик легко ориентируется, охотится, собирает плоды. Однако в душе его растет страх, что он не найдет верной дороги и никогда не выберется к людям: «А много ли в жизни хотелось узнать и увидеть Васютке? Много. Узнает ли? Выберется ли из тайги?» Увидев озеро, он эмоционально радуется и уже не боится, сигнализируя руками проплывающим по Енисею судам.

Второстепенные герои

Рассказ «Васюткино озеро» имеет и второстепенных действующих лиц. К ним относятся отец мальчика, Григорий Шадрин. Он – бригадир рыболовной бригады. Охарактеризовать его можно как серьезного и справедливого человека.

Интересно:  Характеристики героев сказки "Коньок-горбунок"

Кроме отца, имеются следующие второстепенные герои:

  • мать Васютки, Анна Шадрина, добрая и сердечная женщина;
  • Шадрин Афанасий, дедушка главного героя. Он знает и рассказывает множество интересных познавательных историй;
  • дядя Коляда помог мальчику добраться домой, капитан судна справедлив и добр.

 

Какой смысл
Добавить комментарий

escort mersin - dumanbet.club - Goldenbahis -
bet-park.net
-
Cratosslot giriş
-

Trendbet yeni giriş

- Sekabet - eskisehir escort - sultanbets.net -

Casinometropol