Образы главных героев произведения «Макар Чудра»

Образы главных героев произведения "Макар Чудра" Характеристика

Главный герой произведения, матерый цыган, всю жизнь кочевавший по просторам. Испытывает особую гордость за свой народ и делится с Рассказчиком историей о любви удалого цыгана Лойко Зобара и своенравной, гордой красавицы Радды. Он приводит их историю в пример того, как любовь лишает человека власти над самим собой и своей судьбой.

«… Ну, сокол, хочешь, скажу одну быль? А ты ее запомни и, как запомнишь,— век свой будешь свободной птицей…».

Он рассуждает о трагичной природе любви, которую губит гордыня и своеволие, однако он не отказывает Лойко и Радде и в лучших качествах: в свободолюбии, ловкости, цыганской гордости и несгибаемости.

Рассказчик

Собеседник Макара Чудры, наш посредник. Именно он является внимательным слушателем, и через него мы узнаем об истории Лойко и Радды.

Лойко Зобар

Персонаж рассказа Чудры, молодой цыганский парень, прославившийся своей удалью, хитростью и ловкостью, которые позволили ему широко прославиться как самому неуловимому и дерзкому конокраду в Европе. Он был бесстрашен до безрассудства, и даже целый полк не мог уберечь понравившегося ему коня от участи быть украденным лично Лойко. У него было сердце орла, живое и полное огня.

«… У него не было заветного — нужно тебе его сердце, он сам бы вырвал его из груди, да тебе и отдал, только бы тебе от того хорошо было. Вот он какой был, сокол!…».

Также он был умен не по годам, знал русскую и мадьярскую грамоту, а также был отменным скрипачом. Его игра и песни трогали всех слушателей. Никто не мог остаться прежним после того, как услышит игру Зобара.

Своим пением и удалью не тронул он только сердце одной девушки — Радды, дочери Данило солдата. Он тяжело переживал ее холодность и пренебрежение, но не мог ничего поделать с зародившейся в сердце любовью.

«… — Ну, девушка, послушай меня немного, да не кичись! Много я вашей сестры видел, эге, много! А ни одна не тронула моего сердца так, как ты. Эх, Радда, полонила ты мою душу! Ну что ж? Чему быть, так то и будет, и… нет такого коня, на котором от самого себя ускакать можно б было!.. Беру тебя в жены перед богом, своей честью, твоим отцом и всеми этими людьми. Но смотри, воле моей не перечь — я свободный человек и буду жить так, как я хочу!…».

Но, несмотря ни на что, он оставался горд и свободолюбив, и не хотел подчиняться Радде.

Радда

Молодая цыганка, известная своей исключительной красотой и крутым, несговорчивым нравом. Она была горделива, считая себя и свою свободу выше всего, что могли ей дать мужчины. Она отвергла много ухаживаний, и ей было все равно, какого богатства и сословия человек. Она была неподкупна, деньги не имели для нее значения.

Она полюбила Зобара, но больше него она продолжала любить себя и свою волю. Для нее брак был концом свободы, а власть мужа — тяготой. Она была согласна отдать свою волю только путем равноценной потери воли Лойко. Она заявила, что Лойко Зобар не будет путешествовать как раньше, а песни свои будет петь только ей, Радде.

«… — Видала я молодцов, а ты удалей и краше их душой и лицом. Мало осталось на свете удалых цыган, мало, Лойко. Никогда я никого не любила, Лойко, а тебя люблю. А еще я люблю волю! Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя. А без тебя мне не жить, как не жить и тебе без меня. Так вот я хочу, чтобы ты был моим и душой и телом, слышишь?…».

Потребовав подчинения Лойко через поклонение как старшему товарищу юнаку, она поставила его перед тяжелым выбором.

Лойко и Радда уже не могли быть друг без друга, но и вместе им не позволила быть их гордость и свободолюбие. Радда перед смертью сказала, что и не ожидала от Зобара другого поступка, и бесстрашно приняла свою смерть.

Данило солдат

Пожилой цыган, отец Радды. В произведении описывается его любовь к единственной дочери, которая взрастила в ней гордыню и себялюбие. Он всячески потакал капризам дочери и уважал ее слово. Презирал обычай отдавать дочерей в обмен на богатство, считал это продажей и преступлением против свободы цыган.

Он прислушивался к мнению дочери и не решал за нее, уважая ее право на выбор и любовь к воле.

Безграничная любовь к дочери не позволила ему закрыть глаза на ее убийство Лойко Зобаром. Таким образом, слова Макара Чудры о трагичности и роковой роли любви можно отнести и к слепой отцовской любви Данило, которая привела его на тропу убийства.

Через историю Лойко и Радды рассказывается о быте, обычаях и нравах цыган. Персонажи воплощают собой яркую иллюстрацию того, какими гордыми, непокорными, неподкупными и свободолюбивыми были цыгане.

Оцените статью
Добавить комментарий