«Еду. Тихо». С.А. Есенин уже в самом начале стихотворения «Пороша» передает его настроение. Читателя не покидает ощущение тишины, умиротворения, спокойствия. Все действия вокруг происходят неторопливо. Никакой суеты, спешки. Поэт не говорит о сильных эмоциях, ярких чувствах. Все подчинено природе. Читатель проникается легкостью и осознанием величественной красоты окружающего мира. С.А. Есенин не упоминает ни о грусти, ни о радости. Читатель со спокойным сердцем наслаждается открывающимися перед ним пейзажами.
Поэту в стихотворении удалось создать проникновенные образы, которые завораживают каждого. Различные выразительные средства, использованные автором, лишь усиливают этот эффект. Это и олицетворение, когда «лес дремлет», «повязалась сосна». Это и яркие эпитеты: «бесконечная», «серые». С.А. Есенин не забыл и о метафорах: сосна предстаёт перед читателем в образе старушки.
Мастер пейзажной лирики глубоко ценил и уважал свой родной край. Он находил в природе источник внутренней силы. Литературный язык С.А. Есенина достаточно прост. Однако это не мешает поэту передавать красоту и величие природы. Пушистый снег мягко укрыл землю. Несмотря на скромность пейзажа, лирический герой восхищается увиденным.
Картина спокойного зимнего утра заставляет читателя забыть о повседневной суете. Никакой спешки, рутины. У некоторых читателей заснеженные пейзажи вызывают чувство лёгкой грусти. Ностальгия о чудесном и беззаботном времени, когда можно было наслаждаться прекрасным видом из окна.
В произведении С.А. Есенина мы видим, как дорога становится «бесконечной лентой». Зимний лес ассоциируется у поэта с чем-то таинственным и сказочным. Загадочность притягивает внимание. Читатель мечтает хоть на миг прикоснуться к прекрасному, ощутить атмосферу спокойствия и умиротворения.
В первом четверостишии автор рассказывает о происходящих действиях. Все конкретно и точно. Во второй части мы погружаемся в сказку. С.А. Есенин передаёт нам свои чувства и эмоции. Поэт воспринимает природу как великий дар. Он осторожно подбирает слова, чтобы ёмко и красиво передать нам все краски увиденной картины.
Находясь вдали от родного края, поэт тосковал по своим пейзажам. Он брал в руки перо и начинал творить. Используя просторечные слова в стихотворении, С.А. Есенин пытался говорить понятно для каждого читателя. Автор не мог представить, что кто-то мог не любить открывающиеся перед ним пейзажи. Поэтому он с помощью своего произведения показывал даже мельчайшие детали чудесного заснеженного утра.