История создания Кока-кола — зарождение и современность

История создания Кока-кола - зарождение и современность История создания

Компания Кока-Кола более с конца позапрошлого века занимает производством всемирно известных напитков Кола, Спрайт, Фанта. Сироп от головной боли, других неприятных состояний продавался в аптеках. Постепенно напиток завоевал признание во всех странах мира. Популярность Колы объясняется не только его вкусовыми свойствами, но и эксклюзивным подходом к продвижению.

Начало

История стартовала с изобретения сиропа. В его состав входили вытяжки из растения коки, кофеин, подсахаренная вода. Начало было положено в штате Атланта. Тонизирующий напиток от мигрени сначала варили дома, он распространялся через аптеку. Врач Дж. Пембертона совместно с бухгалтером Фр. Робинсоном придумали напитку название. Именно тогда появились знаменитые во всем мире буквы.
Добавление содовой создавало эффект шипучести. Сначала напиток продавался по 10 стаканов ежедневно. История развития Кока-Колы показала, как идея может завоевать мир.

Основание компании

Компания не сразу обрела оглушительный успех. Ее создатель Дж. Пембертон принимает перед смертью решение о продаже предприятия. Покупателями стали сразу несколько партнеров. Несмотря на это аптекарь Азе Кендлер прикладывает все усилия для сохранения единства.
В этот период начинается новая история Кока-Колы. За 15 лет количество сиропов увеличивает в десять раз. Кендлер продает аптечный бизнес, начинает активно развивать Кока-Колу. Он занимается созданием бренда, рекламой, продажами, продвижением. Ему удается вернуть вложенные 2300 долларов, отданные за выкуп прав. Через тридцать лет компания была продана за 25 миллионов долларов.

Новый этап

Компания переходит в руки Вудраффам в 1916 г. С 1923 г. ей начинает руководить младший Вудрафф. В это период начинают использоваться рекламные слоганы, которые постоянно меняются. Покупателей привлекают призывы «Сделай паузу – освежись!» и другие слоганы. После выхода рекламной колонки в одной из газет напиток получает известность в США. Через короткое время кола захватывает весь мир, открываются заводы во Франции, на Кубе, в других странах мира.

Военный период

К началу войны Кока-Кола продается уже в 44 государствах. Маркетинг делает свое дело, напиток используется в целях поддержания патриотического духа. Стоимость одной бутылки составляет всего 5 центов, каждый боец может купить ее. Газировка везде следует за солдатами, что создает предпосылки для популярности колы в послевоенное время. Ходили слухи, что даже маршал Жуков оценил вкус напитка и положительно отозвался о нем.

Ассортимент

Компания находилась под управлением младшего Вудраффа на протяжении шестидесяти лет. В тот период появились автоматы, где продавалась газировка. В это же время были изобретены удобная упаковка для перевозки шести коробок, холодильник с верхней крышкой. Вудрафф разрабатывает стандарты качества, нормативы, которые соблюдаются на каждом этапе производства.
В середине пятидесятых годов появляются бутылки объемом 0,3, 0,35, 0,78 л. Они стали пользоваться спросом среди населения, появляется традиция разливать колу по стаканам всей семьей. Позднее в продаже поступает газировка в пластиковых бутылках, алюминиевых банках. В это же период появляются Фанта, Спрайт, низкокалорийный напиток Кока-Кола лайт, разнообразные соки.

Компания сегодня

С 2017 компания берет курс на универсальность. Напиток создается для людей разных возрастов, социальных статусов. Постоянно ведется работа над совершенствованием вкуса колы, снижается содержание сахара. Заводы Кока-Кола размещены в 200 государствах. Они выпускают 400 видов продуктов и 5000 их подвидов. Стоимость компании достигает 1 миллиарда долларов. Кока-кола ежедневно продает 1 миллиард разных продуктов. К 2025 году планируется плавный переход на перерабатываемые материалы.

Оцените статью
Добавить комментарий