Краткая история создания магазина Вайлдберриз (Wildberries)

История создания магазина Вайлдберриз (Wildberries) История создания

Сейчас Вайлдберриз — это крупный интернет-магазин, работающий в странах СНГ и предоставляющий доступ к детским товарам, одежде, электронике, продуктам питания, товарам для дома и хобби. Его основательница попадала на страницы Forbes, а оборот за 2019 год составлял 223,5 миллиарда. Но, очевидно, так было не всегда…

История создания Вайлдберриз

Основательницей Вайлдберриз является Татьяна Бакальчук. Эта женщина родилась в 1975 году в Подмосковье в семье этнических корейцев. Она училась в Газопроводской школе, а потом поступила в ГГСУ. Получив образование, связанное с преподаванием английского языка, Бакальчук начала работать частным репетитором. Примерно в тот же период она вышла замуж за радиофизика по имени Владислав. Молодая семья не страдала от недостатка денег, но и неописуемо богатой ее назвать тоже нельзя.

В 2004 еще никому не известная Татьяна Бакальчук решила искать новые способы заработка: рождение первого ребенка мешало продолжению преподавательской деятельности. Тогда она начала перепродавать популярную европейскую одежду брендов Otto и Quelle. Постепенное развитие ее маленького бизнеса привело к тому, что из собственной квартиры он переехал в съемные склады. На них уже работали наемные сотрудники, а не члены семьи Бакальчук, как было изначально. А сама Татьяна зарегистрировала ООО «Wildberries». Случилось это в 2005 году.

Тогда же развивалась система выдачи заказов. Примерно 40% всего клиенты забирают из точек доставки самостоятельно. А остальная доля доставляется курьерами Вайлдберриз. Точных данных о том, сколько человек задействовано в доставке товаров, нет, но на 2017 год их число превышало 2500 человек.

Кстати, особенность ООО «Wildberries» заключается в том, что большая часть доставок происходит бесплатно. Исключениями являются только Дальний Восток и особо удаленные уголки северной части Российской Федерации. Это связано с тем, что доставлять товары туда экономически не выгодно, тяжело из-за больших дистанций и отсутствия дорожных сетей. Только 1% всех заказов доставляется Почтой России. Но этот способ используется только тогда, когда у человека нет возможности добраться до места выдачи.

Продажу компания с самого начала вела через интернет. Помочь Татьяне наладить логистику и систему приема заказов помог супруг Владислав. Он, имея техническое образование, помог разработать сайт. Вообще Бакальчук признавалась в интервью, что не уверена, был ли бы ее бизнес так успешен, если бы она начала позже. В начале двухтысячных конкуренции на рынке отечественных интернет-магазинов почти не было. Поэтому логического мышления Владислава и предпринимательской жилки его супруги хватило для выхода на региональный, а затем всероссийский и международный уровень.

Положение Вайлдберриз в наши дни

Главный офис находится в деревне Мильково под Москвой. Это примерно в 20 километрах от МКАД. Само ООО «Wildberries» занимается поставками обуви, одежды, вещей для дома и прочих аксессуаров различного назначения. Происходит все благодаря отлаженной системе и полноценному сайту интернет-ретейлера, на котором заказ может сделать любой желающий.

Также в ходе работы над усовершенствованием своего ООО Татьяна Бакальчук разработала особую философию бренда. Девиз команды Вайлдберриз таков: «Каждый день должен быть успешнее предыдущего». Также она полностью отказалась от системы совета директоров и разветвленного управления через большое количество руководителей отделов. Это делает управление Вайлдберриз простым и достаточно прозрачным. Возможно, это и помогает ретейлеру успешно выполнять около 18000 заказов ежедневно.

Владелица Вайлдберриз считается третьей по богатству российской бизнес-леди. Она проигрывает только бывшей владелице Интеко Елене Батуриной и частному инвестору Елене Рыболовлевой. А Вайлдберриз в целом занимает первое место в топе отечественных ретейлеров, опережая таких титанов как Юлмарт и Ситилинк. При этом бизнес-леди Татьяна Бакальчук является матерью троих детей и много времени проводит со своими родными. Эта история лишь доказывает, что успешным предпринимателем может быть любой человек, по-настоящему заинтересованный в развитии своего дела.

Оцените статью
Добавить комментарий