Краткая история создания «Героической» симфонии №3 Бетховена

Краткая история создания "Героической" симфонии №3 Бетховена История создания

Симфония №3, известная под названием «Героической», появилась на свет в трудное для Бетховена время.

Композитор терял слух. Шёл октябрь 1802 года. Создатель лучших музыкальных шедевров уже знал, что недуг его неизлечим. Композитор нашёл убежище в тихом селении под названием Гейлигенштадт. Успокоение Бетховен нашёл в своём новом создании. Накануне композитор был на грани самоубийства. Работа над новым шедевром спасла ему жизнь.

Третья симфония была не похожа ни на одну из написанных ранее симфоний. Много лет композитор вынашивал свой замысел.

В 1801 году появился фрагмент траурного марша. Финал родился ещё раньше, тему его можно услышать в балете «Творения Прометея».

Третья симфония была посвящена известному человеку. Ученики Бетховена заметили слово «Буонапарте», написанное на заглавном листе партитуры. Композитор уничтожил его собственными руками.

Когда Бетховен узнал о том, что Бонапарт объявил себя императором, он разорвал лист с посвящением. Композитор разочарован, он был уверен, что Бонапарт станет тираном.

В глазах Бетховена его кумир превратился в простого смертного. Композитор был убеждён, что Бонапарт теперь — обычный человек. После этого случая симфония получила название «Героическая». Композитор не изменил ни одной ноты в своём сочинении.

А посвящение изменилось. «Героическая симфония» была создана, чтобы почтить память одного великого человека. Посвящена же симфония была князю Лобковицу, генерал–майору австрийской армии.

Создание великого композитора было исполнено в опере, 7 числа апреля месяца 1805 года. Публика осталась недовольна и симфонией, чересчур длинной, и господином Ван Бетховеном. Композитор тоже был не в восторге от публики. Наглый крик с галереи: «Дам крейцер, чтобы всё это кончилось», огорчило создателя.

Над Бетховеном издевались даже рецензенты. Они с едкой иронией передавали слова друзей композитора. Они обвинили публику в отсутствии образования. Публика не смогла оценить всю красоту великолепного создания. Друзья композитора считали, что публика оценит прекрасное произведение через тысячу лет. Кроме того, что произведение показалось публике слишком длинным, они были уверены, что в одном из фрагментов валторна издала фальшивый звук. На самом деле это была задумка создателя. В ответ на критику Бетховен заявил, что следующая симфония будет длиться целый час. Рассерженный композитор даже не вышел на поклон.

Сам композитор очень любил своё создание. В нём он воплотил и силу воли, и величие смерти — всё, то что может быть героического в человеке. Борьба и поражение, радость, смерть и торжество победы наполняют симфонию.

Исследователи в области музыки заметили сходство первой части симфонии с увертюрой к произведению Моцарта. Мнения разделились. Некоторые были уверены, что сходство было случайным, их противники убеждали, что Бетховен позаимствовал тему намеренно. Создатель «Героической симфонии», по мнению исследователей в области музыки, всего лишь слегка изменил тему Моцарта.

Когда композитору стало известно о кончине Наполеона, он сообщил, что сочинил «Траурный марш» из второй части как раз к этому событию.

В музее памяти композитора сохранились рукописи прекрасного создания. Воплощение печального настроения вызвало восторг у Гектора Берлиоза.

В первой части великолепного произведения сначала был отражён образ Бонапарта. Но Бетховен решил, что первая часть воплощает революцию в музыке.

Вторая часть представляет траурный марш. Скорбь, выраженная в трагической части, воплощает вечную славу, которую заслужили борцы за справедливость.

В третьей части использованы черты нежного менуэта. Скерцо воплощает смену трагического сюжета победным.

Финал отличается праздничным, триумфальным характером. Мощные аккорды заключительной части символизируют грандиозный пир в честь победителя.

Сочинение Бетховена подчёркивает неповторимый стиль создателя.

Оцените статью
Добавить комментарий