Краткая история создания «Революционный этюд» до-минор Фридриха Шопена

Краткая история создания "Революционный этюд" до-минор Фридриха Шопена История создания

Произведения Шопена наполнены чувственностью, личными переживаниями композитора и оказывают мощное воздействие на исполнителей и слушателей. Искренность и весь спектр сердечных волнений можно услышать в аккордах, сложнейших пассажах и арпеджио пьес.

Этюды в целом и «Революционный» в частности

Этюды было принято сочинять целыми сборниками для развития и совершенствования «мелкой» и «крупной» техник. Но все 27 произведений этого жанра, написанные Шопеном, — истинные шедевры. Некоторые имеют частные посвящения друзьям, другие окрашены личными настроениями.

«Революционный этюд» до-минор Опус 10 — не просто набор технических упражнений и гамм, а гениальное творение, в которое Мастер вдохнул душу. Этюд определенно несет смысловую нагрузку.

События, повлиявшие на написание «Революционного этюда»

19-летний красавец Фредерик, пианист-виртуоз и уже весьма известный «сочинитель» гастролирует по европейским странам. Шопена уже неплохо знают и отлично принимают на лучших подмостках Кракова и Вены. Но тонкая душа творца плачет о родной Варшаве. Осенью 1829 года композитор возвращается в родные пенаты. Работать над сочинениями он не перестает. Шопену прочат великое будущее, а настоящий успех возможен лишь в большой поездке по Европе. Но на Родине неспокойно. В начале XIX столетия на Польской стороне тщательно готовилось восстание против властвующего царизма.

Прощальный концерт перед гастролями 1830 года

Молодого человека терзают предчувствия угрожающей опасности, тяжелых событий. Композитор болезненно воспринимает действительность, но не желает покидать страну. И все же в октябре 1830 года Шопен дает роскошное прощальное выступление, на котором играет новые сочинения — Концерт ми минор и Фантазию на польские мотивы. Публика горячо принимает своего талантливого земляка. Воодушевленный успехом Фредерик остается в стране еще на 20 дней.

Прощальный вечер с друзьями перед гастролями 1830 года

В начале ноября 1830 года близкие Шопену люди готовят трогательное прощание. После ужина друзья вручают композитору красивый кубок из серебра, в который кладут варшавскую землю. Шопен, будучи пылким патриотом, всегда держит бесценный сосуд при себе. Но тот вечер волею судеб становится последним, проведенным Мастером в родном краю.

Восстание подавлено. Варшава сдана. Боль Шопена за печальные события

Фредерик Шопен имеет оглушительный успех, гастролируя по музыкальным столицам Европы. О трагической ситуации на Родине он узнает в Вене. Всей душой музыкант стремится домой. Но все родные и друзья убеждают Фредерика, что он никак не сможет повлиять на текущие события. Шопен продолжает выступать для поклонников его таланта.

Осенью 1831 года во время концертов в Штутгарте композитору становится известно, что польское восстание жестоко подавлено, а любимый город сдан. Романтик-Шопен до последнего верит в победу варшавян. Драматическая развязка по-настоящему потрясает молодого человека.

Боль за друзей, отчаянные переживания за страну оказывают глубокое влияние на произведение, которое рвется на нотный лист. Это этюд c-moll 10-го опуса под № 12. Шопен сочиняет неистово, творчество полностью захватывает композитора.

Кто впервые назвал Этюд до-минор «Революционным»

Этюд масштабен по тексту и велик по содержанию. Сочинение завершается в Париже. Пианисты, впервые увидевшие ноты произведения и попробовавшие музыку » в руках» на инструменте, влюбляются в произведение моментально и навсегда.

Пьеса входит в цикл из 12 сочинений. Шопен посвящает издание близкому другу — Ференцу Листу. Знаменитый пианист, исполнив драматические пассажи, первым дает точное определение этюду, назвав его «Революционным».

Как построено произведение «Революционный этюд» Шопена

Этюд до-минор Шопена — это не упражнение. Это целый комплекс россыпей нот, сведенных в сложнейшие пассажи. Хорошо исполнить произведение могут лишь виртуозные пианисты, обладающие высокой техникой.

Технические и музыкальные особенности «Революционного этюда»

Правая рука берет доминантсептаккорд, а левая выполняет пассажи из арпеджио. Именно в том, что руки поменялись привычными местами, особенность «Революционного этюда». Ведь обычно левая рука аккомпанирует аккордами правой, ведущей мелодическую линию.

Этюд наполнен национальными мотивами, в музыке явно слышатся ритмы полонеза. Патетика, трагизм, энергетика, сложнейший текст произведения и полиритмия — отличительные черты произведения.

«Революционный этюд» страстно любим пианистами. Каждое исполнение заслуживает шумных аплодисментов благодарного зала.

Интересный факт

По завещанию сердце Фредерика Шопена было доставлено в Варшаву и запечатано в колонну собора Святого Креста.

Оцените статью
Добавить комментарий