Анализ «Хроник Амбера» Роджера Желязны – миры и отражение фантазии автора, такие непохожие на все остальное

Девять. принцев Амбера" Роджер. Какой смысл

Кажется, что придумать уже что-то стоящее после Властелина Колец и Игры Престолов сложно, однако творчество мастера жанра Роджера Желязны показывает, что все таки возможности есть. Фантастические миры, которые создают другие авторы, похожи друг на друга. Как правило, это сказочные королевства или космическое будущее без какой-то индивидуальности.

А вот мир Амбера – это нечто иное. Привычный нам фентезийный мир предполагает наличие карты с географическими обозначениями, по которым гораздо проще ориентироваться в пространстве. Однако в «Хрониках Амбера» такого нет. Это объясняется тем, что созданное пространство нельзя отнести к звездной системе или континенту – это целое мироздание и философская идея, которую не получится нарисовать на бумаге.

Так что сегодня рассмотрим особенности серии книг «Хроники Амбера» Желязны. Усаживайтесь поудобнее, возьмите себе что-то вкусненькое, а мы начинаем!

Изначально понятное

Девять. принцев Амбера" Роджер.
Фото: sochinationalpark.ru

Изначальная идея Желязны была в том, что все параллельные миры могут и получают право на существование. Даже самая причудливая вселенная со своими законами легко может располагаться в непосредственной близости. Более того, даже сама Земля – это всего лишь один из многих параллельных миров.

Такое многообразие объясняется концепцией пространства – все миры выполняют лишь роль Теней одного истинного мира под названием Амбер. Чем дальше от оригинала находится Тень, тем причудливее она становится, если сравнить ее с Амбером.

Первые пять книг этой серии под названием «Хроники Корвина» рассказывают нам о борьбе за престол Янтарного королевства между всеми более-менее законными наследниками. Этим событиям предшествует странное исчезновение короля Оберона. Сам монарх был первым правителем Амбера и можно сказать, что он создатель мира, точнее Замка на горе Колвир.

Истинный мир состоит из замка, города у подножья горы, а также предместий, Арденнского леса, маяка на побережье и самого моря, которое соединяет сушу с первыми Тенями.

Янтарное королевство по уровню своего технологического развития схоже с эпохой Возрождение. Однако изюминка в том, что с разных Теней на рынках предлагаются диковинные товары, которых в привычном мире попросту быть не может. В Городе также действует и гильдия психиатров, так как в такой мешанине иллюзий и параллельных миров сойти с ума раз плюнуть.

Иллюстрация из книги Амбера
Фото: journal.litres.ru

Ближе всего к Амберу находятся два Отражения – это Тир-наног`т и Ребма. Они представляют собой воздушных и подводных двойников города. Другие миры соединены с сушей морем, и большинство из них входит в Золотое Кольцо – содружество экономического развития.

Есть на границе с Амбером и Страж Четырех Миров. Это огромная крепость, в которой сходятся четыре стихии. Огромное количество свободной энергии привлекает сущностей и колдунов со всех миров, поэтому владельцы замков очень быстро меняются.

С вводной частью, можно сказать, покончили. Однако это только начало.

Познанное в процессе прочтения

Пожалуй, начнем с магии. Ей в Янтарном королевстве уделяют довольно много внимания, однако привычной гильдии магии для совершенствования навыков и ее более глубокого изучения тут нет. В Тенях она и может быть, но в первомире нет.

Магия доступна простым людям королевства, однако только на бытовом уровне по типу защиты посуды от битья. Однако у членов королевской семьи есть уникальные способности, которые по легенде были получены от самого Единорога.

К слову о религии. Все жители Амбера являются последователями культа Единорога. Он тут выполняет роль создания высшего порядка, которое по легенде было прародителем первого короля Оберона.

Логично предположить, что у истинного мира должен быть противник, или внешний враг, с которым предстоит сражаться наследникам Оберона. Здесь эту роль выполняют Дворы Хаоса.

Хроники Амбера иллюстрация
Фото: Pinterest

Там небеса меняют цвет каждые пару часов, а жители могут менять свое обличие по первому желанию. Также реальности как таковой там нет, то есть все постоянно меняется. Сами Дворы представляют собой множество осколков Теней, и никогда не получится угадать, какая дверь и куда приглашает путника.

Сам Желязны всегда подчеркивал, что Амбер и Хаос – это не антиподы, скорее, разные полюса одного пространства. Есть у хаоситов и свой бог, которого олицетворяет змея.

Автор при этом не открывает историю создания Бездны и самого Хаоса, а также как сильнейшему волшебнику Дворкину (отцу Оберона) удалось создать истинный мир Амбер. Однако такая загадочность, в каком-то смысле, и придает его вселенной прелесть, глубину, которой не хватает массе подражателей. А по мере закручивания сюжета таких вопросов будет возникать все больше. Мы только надеемся, что мере появления новых, часть более старых «непоняток» будут расшифрованы автором.

Впрочем, сомневаться в этом особо не приходится, ведь мир Амбера похож на луковицу, которую с выходом каждой новой книги «раздевают» на один слой. Серия таким образом незримо развивается, и добавляются новые детали.

город Амбер
Фото: mirf.ru

Например, в последних книгах появились артефакты трех разновидностей, которые дают своим владельцам уникальные способности. Например, рукотворные Карты, которые находятся у членов королевской семьи Янтарного королевства, позволяют владельцам мгновенно телепортироваться к своим родственникам и даже общаться на огромных расстояниях. Нам также становится известно, что первые карты были нарисованы Дворкином, но после появились и другие, созданные одним из сыновей Оберона.

Сынишка сделал новые артефакты для того, что подслушивать разговоры других родственников, а также читать мысли персонажей, которые были нарисованы на полотне. Вот такие дела. Так что в будущем нас 100% ждет развитие вселенной и новые повороты.

На этом наш разбор подошел к концу. Если у вас остались вопросы или есть вопросы, обязательно пишите их в комментариях. А на этом у нас все. Так что мирного вам неба над головой и до скорых встреч на страницах новых статей!

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Ольга

    Всё хорошо, только хроники написаны намного раньше игры. ☺

    Ответить