Чему учит произведение «Конь с розовой гривой»

Чему учит произведение "Конь с розовой гривой" Смысл книги

Произведение Конь с розовой гривой знаковое для многих людей, оно является частью школьной программы, поэтому несет в себе особый смысл и пользу для детей и для взрослых. Воспоминания из детства автора переданы особым художественным словом. Астафьев написал произведение, в котором описаны приключения мальчишки, но после чтения данной книги возникают определенные мысли, особые выводы.

В рассказе ярко выделяются две основные темы — последствия обман и формирование юной личности. Композиционно текст построен просто, немного нарушается следование общей сюжетной линии, но развитие всех событий продолжается по схеме. Автор тщательно описывает определенные действия в детстве. Автор в семилетнем возрасте пережил потерю матери, именно его мама утонула в перевернувшейся лодке, возвращаясь домой на лодке, сына при этом отослали в детский дом. Отец писателя завел новую семью, и после гибели мамы лучшим родным человеком для него стала бабушка. Данная история содержит в себе описание всех событий 1963 года, оно является частью автобиографии Последний поклон.

Бабушка отсылает его в лес, чтобы он собрал лукошко земляники, а взамен она ему отдаст настоящее лакомство – пряник, в форме коня с развивающейся гривой. Описание самого пряника занимает несколько строк, это лучшее, что помнит автор из детства для автора, его мечты. Помимо бабушки, внука здесь есть и другие образы, например, сосед Левантий, дети, Санька. Все они внесли свой вклад в развитие сюжета, являются реальными персонажами из прошлого.

Изначально дети отправляются в лес по ягоды. Однако друзья главного героя больше съедают вкусной ягоды, чем собирают, а писатель все же старается собирать землянику. Часть его земляники также было съедена, часть рассыпана и герой испугался, хотя бабушка отличалась душевной добротой, при этом в ней была некая строгость в случае проступков. Санька предложил другу использовать подлог, насыпать изначально травы, а затем уложить ягоды. Бабушка увидела, что корзина не с ягодами только на рынке, когда пошла продавать землянику. Она была рассержена на внука, но все равно купила ему пряник. Мальчик наблюдает за тем, как вернулась бабушки с рынка, он видел, что она уже с лодки зло махала ему. Автору было очень стыдно за такой подловатый проступок. Он задумался на тем, как наладить этот момент, однако помог советом дедушка, он предложил ему извиниться перед бабушкой, попросить прощения, что и сделал сам автор.

Он даже спустя десятки лет испытывает чувство безмерной благодарности бабушке и дедушке за столь приятное воспоминание из детства, он не ожидал, что у него есть возможность получить подарок, но его все равно порадовали. Видно, что родные старались для автора, фигурный пряник — это особая память о ближайших людях. В книге показано множество моральных ситуаций, это отношения между поколениями, дружба, совесть, вранье. Главный смысл рассказа, чему произведение может научить любого ребенка — это важность говорить правду. Детям следует знать, что как бы ни сложилась ситуация, лучше всего сказать правду. Несмотря на то, что может возникнуть наказание. Важно научиться отвечать за свои поступки и получать по своим заслугам, ведь взрослые ценят правдивость.

Оцените статью
Какой смысл
Добавить комментарий