Чему учит сказка «Два брата» Евгений Шварц

Чему учит сказка "Два брата" Евгений Шварц Смысл книги

Главные действующие лица сказки – два брата: Младший и Старший. Они являются сыновьями лесничего, который охраняет деревья в лесных угодьях. Он не торопится ехать домой, так как его сыновья постоянно ругаются. Ссорятся и ненавидят друг друга. Однажды отец им говорит, что на новый год ёлку он не принесёт, потому что нужно привезти игрушки для украшения с города. Поскольку братья постоянно конфликтуют, отец не рискует оставлять их одних. Но Младший и Старший уверили лесничего, что они мирно и дружно поедут в город и привезут ёлочные украшения. Предварительно пообещав, что вечером накануне наступления нового года они вернутся.

Сначала братья вели себя спокойно, с наступлением третьего дня Старший захотел заняться чтением. Он очень сильно любил читать. А Младшему скучно, он хочет играть. Старший был увлечён книгой, поэтому он отгонял от себя брата, не хотел с ним играть. Но Младший был неумолим, Старший выгоняет его на мороз и закрывается изнутри. Мальчик планировал запустить его, как только дочитает, но он забыл. Вдруг он вспомнил и со всех сил выбежал на улицу, но было поздно. Братишка исчез. Вскоре прибыли родители и отправили Старшего разыскивать братика.

Он пошёл искать в лес, там мальчик встречает старика Мороза. Прадедушка Мороз говорит, что Младший брат у него. Он ставит условие: Старший должен на него работать, тогда он отпустит Младшего. Нужно было крутить около ледяной печи маленьких зверей и птичек, чтобы они превратились в лёд. Проработав, на Мороза продолжительное время, мальчик начинает понимать, что старик не хочет отпускать его и брата. Старший начинает думать, как им выбраться. Он разжёг костёр, с его помощью отогрел замёрзших животных и птиц. Благодарные зверьки помогают мальчику, украв ключи у спящего Мороза. Старший отпирает дверь, за которой находит замёршего и заплаканного братишку. Он схватил его на руки и побежал из леса. Мороз проснулся и устроил погоню за сбежавшими. Мальчик бежал и чувствовал холод настигающий его.

Он не останавливался ни на секунду. Вдруг он поскальзывается, роняет братика. Младший разбивается на маленькие осколки, Старший горестно рыдает и обессилев засыпает. Всю ночь отогретые лесные зверушки и птички собирали кусочки и отогревали мальчика своим теплом. Так они выражали свою благодарность. Старший проснулся на рассвете и увидел живого родного братишку. Он безгранично рад и счастлив. После случившегося ребята не ругались и не ссорились. Жили мирно и были внимательнеё друг к другу. В редких случаях Старший вежливо просил младшего не мешать. Эта сказка очень поучительная, она учит читателя, как нужно и не нужно поступать. Особенно данную сказку полезно прочитать сёстрам и братьям.

Главная мысль сказки – взаимоотношения в кругу семьи. Ссоры, оскорбления и неприятности только огорчают и отдаляют друг от друга. Шварц в сказке показывает читателю проблему непонимания и эгоистичного отношения между родными. Регулярные раздоры и скандалы делают из близких – чужих, абсолютно хладнокровных людей, полных ненависти и зла. Любовь и доверие потерять легко, нельзя обижать любимых и близких. Многие равнодушно относятся к близким, не обращают на них должного внимания. Очень много времени уделяют своим делам и планам.

Данное произведение учит читателя быть внимательным к своим близким и родным, автор призывает любить и оберегать своих родственников. Нужно ценить родителей, дорожить каждой минутой проведённой вместе. Стараться не быть равнодушным, уметь отвечать за свои поступки и исправлять ошибки. Не расстраивать своих родителей, слушаться их и не огорчать. Нужно стремиться больше времени проводить с семьёй, отдавать им всё своё человеческое тепло и доброту. Потому что не знаешь, когда их потеряешь, не стоит делать опрометчивые поступки. Ответственность, уважение и забота — очень важные качества в крепких семейных отношениях. Чем дольше мы сохраняем семейные ценности – тем крепче и дружнее семья.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. яна

    а где проблематика, идейная направленность, композиция сюжета и отдельных образов, а также общая архитектоника произведения и отношение к произведению?

    Ответить