Смысл рассказа «Фантазеры» Н.Носова

Смысл рассказа "Фантазеры" Смысл книги

Главными героями рассказа Н.Носова «Фантазеры» стали Стасик и Мишка, которым очень нравилось фантазировать и удивлять своими историями окружающих. Мишка — добрый и отзывчивый мальчик, ему нравилось воображать и придумывать различные небылицы. Стасик полностью разделял с Мишкой эту страсть к неуемной фантазии. Они обычно садились на скамейке и пытались перещеголять друг друга буйством своих хитровыдуманных историй. Настоящий спортивный интерес!

Был еще один мальчик по имени Игорь — отчаянный врун, не забывавший этим еще и похвастать перед другими. Он в отличие от Стаса и Мишки был корыстен и мелочен, глуп и вреден. Шутки Игоря не были безобидными, они влекли за собой наказание невиновного. Еще один персонаж — это Ира, младшая сестра Игоря, которая в противоположность брату была честной, доброй и справедливой.

Стасик и Миша играли вдвоем до тех пор, пока к ним не присоединился соседский мальчишка по имени Игорь. Но им не понравилось его шалость, о которой он первым делом рассказал. Дело в том, что за шутку Игоря была абсолютно несправедливо наказана его сестра, которую отругали, а Игоря при этом еще и вознаградили вареньем. Фантазии Миши и Стасика же были безвинными и в результате их затейливых и смешных придумок никто не страдал. Все, как и они, радовались и смеялись, прекрасно понимая, что истории безобидны и свойственны их юному возрасту.

Именно за наказуемость проделок Игоря главным героям и не понравилось дружить с таким вруном. Ведь шалости ребят были лишь их воображением, их фантазиями на ту или иную тему. Каждый, кто их слушал понимал это и удивлялся их выдумкам и развитому воображению. А Игорь же был лжецом, который на самом деле совершал некрасивые поступки и подставлял при этом других. Так что разница между безобидными шутками и враньем, которое оборачивается для других проблемой имеют между собой огромную пропасть и ни в коем случае не стоят рядом. Для Игоря же невдомек, что его шутки вовсе таковыми не являются, что они отличаются от шуток сверстников.

Слово «фантазировать» Игорь ошибочно ровняет со словом «соврать». Иру же мальчишки приняли в свою компанию, потому что она не уподоблялась своему брату. Стас и Мишка даже захотели разделить с несправедливо обиженной девочкой единственную порцию мороженного. Этот момент учит быть сострадательными и проявлять заботу и внимание к тем, кто оказался наказанным без вины.

Основная мысль, которую Н.Носов вложил в это произведение такова: фантазия сама по себе безвредна, а вот ложь обязательно рано или поздно раскроется и будет так или иначе наказана. Рассказ учит отличать эти понятия и подталкивает к тому, чтобы читатели сделали выводы, насколько велика разница между ними и что не стоит подменять одно понятие другим. Н. Носов стремится культивировать в детях доброту, отзывчивость, учит быть ответственными за свои поступки и не сваливать свои проказы на кого-то другого, не перекладывать груз ответственности на чужие плечи.

Детские выдумки прекрасны тем, что они окрыляют, развивают фантазию и несут большую пользу для еще несформированного детского мышления. А корыстный обман всегда наказуем. Если Игорь обманывал ради выгоды, то Стасик и Мишка придумывали ради удовольствия. Враньем не следует пользоваться, оно всегда губительно для личности, где соврал раз, там будет и второй, и третий. К такому человеку не станут относиться серьезно и репутация надолго останется испорченной. Таким людям тяжело идти по жизни, потому что в какой-то момент вруны поймут насколько низки их поступки, сколько обиженный и оболганных людей они оставили за собой.

Причем окружающие люди со временем обязательно догадаются, увидят бесстыдное вранье и повесят ярлык «Лгун», от которого чрезвычайно трудно избавиться. Как говорится, все тайное становится явным. А вот эстафета кто кого «перефантазирует» для проведения досуга очень занимательна и интересна. И если ложь в свою жизнь нельзя допускать, то мечтательность и умение фантазировать, наоборот, нужно развивать и всячески поддерживать.

Оцените статью
Добавить комментарий