Рассказ «Золотая рыбка» посвящён непростым военным годам. В нём говорится о маленькой девочке, которая жила в детдоме во времена Второй Мировой войны. У них был аквариум, в котором плавали золотые рыбки. Там их было 10 штук. Аквариум был привезён из столицы и установлен в комнате, где девушки спали. Вероятно, его присутствие должно было снизить стресс у детей. Все рыбки выглядели красиво. Имели золотую чешую. Имели плавники розового цвета, через которые проходили голубоватые линии.
Девочек в детдоме тоже было 10 человек. Одной из них, той которую звали Инна, было 16 лет. Они были все разного возраста. Например, Люсе было всего 6 лет. У них в детдоме было много занятий. Только Люся, в силу возраста, ещё не имела никаких занятий. Золотые рыбки были их любимым увлечением. Они подкармливали их. В те годы, по понятным причинам, был дефицит еды. Поэтому девочки вместо хлебных крошек бросали в аквариум казеиновый клей. Они растирали его на мелкие кусочки и кидали рыбкам. Это клей органического происхождения, поэтому его можно давать рыбкам. Девочки проявляли заботу о рыбках. Производили замену воды, чистили аквариум. Аквариум был прочным и имел прочное стекло зелёного цвета. Через него было приятно наблюдать за тем, как рыбки плавают внутри него туда-сюда. Однако, за своими заботами, более взрослые девочки совсем забыли про Люсю.
А маленькая девочка хотела есть, но это была забота управляющих детского дома.
Потом стало происходить что-то странное и зловещее. Число рыбок в аквариуме начало исчезать. Сначала было 10 рыбок, потом их стало 9, затем 8 и так далее. Девочки начали искать причину. А потом рядом с аквариумом нашлись обглоданные головы рыбок. К сожалению, живые рыбки в аквариуме ничего не могли сказать. Они плавали и задумчиво двигали плавниками. Нельзя было прочесть их мысли. Так что виновник происшествия найден не был.
Тогда девочки решили найти того, кто ворует рыбок из аквариума и глодает их. Решили действовать хитростью. Они легли спать, но не засыпали специально. Старались бодрствовать и ждали того, кто подойдёт к аквариуму. Ночь раздались звуки расплёскивающейся воды. Девочки тут же встали и подбежали к аквариуму. Рядом с ним стояла 6-летняя девочка Люся. Она держала одну из рыбок в руки. Увидев девочек, она прижала сильно рыбку к телу. Одна из более взрослых девочек победно закричала. Но Люся ещё сильнее сжала рыбку. У неё по телу текла вода из аквариума. Девочки заметили, что она напоминает золотую рыбку. Люся была неодетой. У неё было худое тело. Было видно, что она голодает. Видя это, одна из девочек, Инна решила сходить к няне и взять у неё кусочек хлеба. Та недовольно спросила о том, пропали ли ещё одна рыбка. Но Инна сказала, рыбки больше не будут пропадать. И они будут следить, чтобы они все были на месте.
О чём рассказывает рассказ «Золотая рыбка». Он говорит о том, что в военное время не должен наблюдаться голод среди детей. Нужно найти место состраданию. И раз рыбка пропала, то необходимо найти виновника. А потом найти в себе силы простить его. Ведь девочка Люся была обычным голодным ребёнком, который просто хотел есть. Нельзя его было наказывать. Девочка Инна поняла это и поэтому сходила за хлебом для Люси.
Рассказ «Золотая рыбка» призван помочь читателям вспомнить о человечности. Ведь она так важна в суровое военное время. Ситуацию усугубляет тот факт, что в реальной жизни похожая история произошла с сестрой автора, которая была ребёнком во времена войны. И история для его сестры закончилась плачевно. Однако автор написал данный рассказ, где в конце был счастливый конец. А сделано это было для того, чтобы люди стали лучше и в подобных ситуациях, нашли в себе силы прощать.
Бедная девочка Люсенька
Да, надеюсь, что нам не предстоит вынести то, что приходилось терпеть маленьким девочкам и мальчикам. Достатка и счастья вам)
пересказ длиннее рассказа.
такой стиль написания подойдет только для тех, кто не хочет читать сам рассказ. ОЧЕНЬ много уточнений, которые к сюжету не имеют никакого отношения, или уточнения, которые раскрываются другими словами уже в следующем предложении; всё это вызывает недовольство. мой совет: стараетесь объединять всё в одно предложение, так читается гораздо легче. ещё можно жирным шрифтом выделять особо важную информацию.
понравился последний абзац: четко, ясно и по делу. в то же время его предшественник раскрывает совсем не то, что хотел сказать автор.
мой вариант части с пересказом:
В период Великой Отечественной Войны существовал один приют.
Однажды, туда привезли аквариум с красивыми золотыми рыбками, и поставили его в спальню к девочкам. Вскоре, рыбки начали пропадать, а по облоганным тельцам рыбок было установлено что животные были съедены. Девочки, заметив это, решили поймать «преступника»: для этого они демонстративно легли спать и бодрствовали. За поеданием рыбок заметили 6-летнюю Люсю. Впервые девочки обратили внимание на худощавость и бледность ребёнка. Старшая девочка Инна попросила у сварливой няни кусок хлеба для Люси.