Марина Цветаева — одна из самых выдающихся поэтесс в мире. Наряду с Анной Ахматовой она стала одной из первых всемирно известных авторов. Ее стихотворения всегда были проникнуты лиризмом и меланхоличной грустью. Талант начал проявляться у нее еще в 6 лет, тогда Марина начала писать на нескольких языках.
Она долго и упорно прорабатывала собственный стиль и ритм, пока не появился ее фирменный «почерк». Марина Цветаева из года в год совершенствовалась в поэзии, никогда не останавливая свое развитие. Именно поэтому ее стиль очень просто отличить от других «гениев слова». Стихотворение » А сугробы подаются» можно отнести к довольно ранней лирике, ведь известность пришла не сразу. Оно было написано в 1922 году. На фоне некоторых других стихотворений оно кажется не таким ярким, но это не значит, что оно лишено лиризма и красоты слога.
Смысл стихотворения «А сугробы подаются»
Уже по первой строке стихотворения «А сугробы подаются» становится ясно, что автор показывает нам конец зимы. Сугробы начинают таять, вьюги уходят. Это логично, ведь стихотворение было написано в конце февраля. В это время как раз начинаются первые оттепели. Сразу замечаем и стиль Цветаевой — «вьюг-твоих-приютство», «воркотов приятство». Из следующих строк мы можем легко понять, что автор не очень любит зиму.
Используется образ волка как символ завывающей бури, рокот ветра и тающего снега. Интересна ассоциация с дворянством, которое, как и зима, ушло. Теперь мы узнаем о том, что автор пережил зиму не в родном доме. Стихотворение заставляет задуматься о значении места для человека. Видно, что ни здешний климат, ни другие обстоятельства не помогают героине, а еще больше вгоняют в тоску и порождают желание вернуться в родные места. Так же и со словом «ворковать». Можем сделать вывод — героине раньше нравилось это место из-за кого-то, кто помогал ей пережить нелегкий этап ее жизни.
Но этот кто-то оставил ее, предал. Поэтому и сам человек, и место с ним связанное, неприятно героине. Это подтверждает и выражение «грех, снежком покрытый». Возможно, речь идет об измене или греховной любви. Эту связь прервал «раздор», и теперь вряд-ли кто-то третий узнает об этом событии. По упоминанию «верблюдов» мы понимаем, что героиня отправляется в какое-то теплое место. Она уже предвкушает дорогу, то теплое место, куда она собирается. Героиня просто хочет наконец стать счастливой. А весна и теплое солнце — как раз то, что ей нужно. Зимой ей не хочется делать что-либо для счастья.
Уже надоели постоянные метели, холод, вечера дома. В ее сердце уже расцвели первые весенние побеги. От радости из ее глаз текут слезы. Они, как и ручьи от сугробов, уносят печали, холод и тьму. Как известно, любой ручеек рано или поздно станет частью теплых вод. Так и героиня хочет наконец просто стать счастливой, «отогреться» от зимней грусти.
Смысл стихотворения можно трактовать в двух вариантах. Первый — героиня, находясь дома, изменила или вступила в нежелательную связь. И теперь, чтобы это не раскрылось для общества, она обязана уехать подальше от родного дома. Но это ей в радость. Второй же вариант отличается тем, что героиня пережидала зиму не дома, а теперь настала пора туда вернуться. Ее предал любовник, но она не расстраивается. Она рада вырваться из своих ледяных оков и вновь стать счастливой.
Этот смысл мы можем рассмотреть самостоятельно, просто прочитав строки. А вот что конкретно было на душе у Цветаевой и скрыто сейчас за емкими выражениями может объяснить, пожалуй, только она сама.