Cмысл фильма «Призраки» Г. Джекобса

Cмысл фильма "Призраки" Г. Джекобса Смысл фильма

Фильм повествует о девушке, которая отправилась в другой город, чтобы навестить родителей во время рождественских каникул. В университете она находит парня, который соглашается ее подвезти. Фильм не дает героям имена.

В пути у них происходит разговор, в ходе которого парень упоминает теорию о вечном возвращении. Они сдавали один и тот же экзамен, и вопрос об этой теории содержался в тесте по философии. Теория о вечном возвращении предполагает, что человек, умирая, возрождается. Но не как в случае реинкарнации, где он получает новое тело и личность, оставаясь в нормальном течении времени, а вновь появляется в начале своей жизни. Человек обречен проживать свою жизнь заново, ту, которую он уже прожил. Эта тема не выделяется в общей волне разговора «обо всем подряд», и лишь в конце она всплывет как основной мотив фильма.

Фильм дает понять, что он именно в жанре ужасов, когда попутчики останавливаются на заправке. Девушка идет в туалет, и не может из него выйти. Она кричит, чтобы кто-нибудь снаружи помог ей, но ее никто не слышит даже в таком маленьком помещении. Ей удается выбраться самой, и фильм не объясняет, что произошло. Но он показывает окончание разговора парня с кассиром, который подсказывает короткий путь до места назначения, через шоссе 606. Фильм обманывает зрителя. Пока камера сосредотачивает внимание на случайной неисправности двери туалета, параллельно происходит завязка сюжета. Шоссе 606 – основное место действия, поездка по которому принесет серьезные неприятности героям.

Парень съезжает с главной дороги, и атмосфера накаляется. Девушка повышает тон, уговаривая его вернуться и поехать обычным путем. Затем она узнает, что он врал о себе и начинает подозревать, что он не тот, за кого себя выдает. Парень не живет в городе, в который они направляются, и поехал туда только чтобы подвести девушку. Это ее насторожило – мотивы незнакомца вряд ли будут добрыми. В конце концов, они попадают в аварию. Автомобиль, который ехал на встречу, занял всю дорогу, поэтому пришлось резко свернуть на обочину. Машину занесло, и парень потерял управление.

Ссора, начавшаяся еще до аварии, продолжилась. Девушку охватывает тревога, что и авария была подстроена парнем. Но вскоре она убеждается, что у них проблемы иного характера – у автомобиля протекает бак, они ночью, в лесу. С этого момента проявляется основное настроение фильма – тревога. Она началась еще со сцены на заправке, продолжилась в ссоре попутчиков, и сейчас обрела отчетливый оттенок. Девушка видит силуэты в черной одежде, и просит их о помощи, но они ее игнорируют.

В каждой напряженной сцене фильма рядом с героем кто-то есть. В сцене на заправке есть посетители, но они не слышат девушку, просящую о помощи. Фигуры в черных балахонах не отзываются на призывы. Парень находит единственных людей в округе, но они оказываются мертвы. Главная проблема героев – проблема одиночества. Как бы они не пытались найти помощи, посторонние люди словно не в состоянии их услышать. Эта проблема находит свое место и между попутчиками. Они не понимают друг друга. Парень просто хотел подвезти девушку, не имея никаких других целей. Он увидел в ней возможного друга, но все пошло не так из-за недопонимания. И в момент опасности они начинают сближаться. Вместо ссор, они ведут легкие разговоры, чтобы избавиться от тревоги внешнего мира. Они решают дождаться рассвета.

Вскоре их находит полицейский. Попутчики рассказывают, что с ними произошло, но он подошел не по этому поводу. Он обвиняет их в нарушении закона. Идея непонимания других людей продолжается. Сначала девушка просит помощи, а полицейский ведет свою линию разговора, называя их нарушителями. Затем она начинает думать, что он требует взятку, и предлагает ему все свои деньги. Но и сейчас она не угадала умысел полицейского. Он нападает на нее и затаскивает в свою машину. Парню удается ударить его монтировкой, и попутчики вновь возвращаются в свой автомобиль, в безопасность.

Парню становится плохо из-за травм, полученных при аварии. Девушка пытается связаться со службой спасения с помощью телефонной трубки, которая была в багажнике машины. Ей удается набрать 911 и вызвать помощь, но, когда она возвращается в автомобиль, парень уже оказывается мертв.

Утром девушка встречает на дороге снегоуборочную машину, и водитель соглашается ей помочь. Но авария, случившаяся ночью повторяется. Другая машина тоже оказывается перевернута, и мужчина направился к ней, чтобы помочь пострадавшим. В водителе другой машины, девушка узнает полицейского, который нападает на мужчину и убивает его.

Финал рассказывает, что когда-то давно на шоссе 606 произошло несколько убийств. Их совершал полицейский. Однажды он попал в аварию, и оказался придавленным своим автомобилем. Люди, узнав его, отказались ему помогать и оставили умирать. С тех пор призрак полицейского продолжает совершать убийства на шоссе 606. Становится понятен смысл фильма «Призраки», а также разговор о теории о вечном возвращении. Полицейский вновь переживает свою уже прожитую жизнь.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. мари

    и где тут смысл? просто пересказ

    Ответить
  2. Левона

    Какая чушь, удивительно, что в ней согласилась сняться Блант.

    Ответить