«Сквозь снег» — южнокорейский фильм жанра постапокалипсис. Основой для него послужил французский графический роман. Режиссер фильма — Пон Чжун Хо, лауреат премии Оскар 2020. Он стал победителем в 4 номинациях, это второй случай в истории награды. Картина «Сквозь снег» вышла в прокат в 2014 году.
О чем фильм «Сквозь снег?»
Картина переносит зрителя недалекое в будущее. На Земле произошел апокалипсис, который случился по вине человечества. Люди пытались изобрести средство против надвигающегося потепления. Такое средство было найдено — специальное вещество, которое привело бы к понижению температуры на планете. Однако наступил смертоносный холод и уничтожил практически все население. В живых остались лишь те, кто успел сеть в поезд — аналог «Ноева ковчега», стены которого способны защитить находящихся внутри. Там была воссоздана отдельная экосистема. Стоит отметить, что поезд постоянно движется. В поезде также образовалась иерархия — первые вагоны заняли богатые и властные люди, далее — менее обеспеченный класс, а в конце — отбросы общества, нищие. Последним вагонам выдают сухой паек всего раз в день, а иногда и забирают их детей. Что дальше происходит с ними никто не знает.
Главный герой фильма как раз относится к низшему классу. Его зовут Кертис, и он является лидером восстания. Он хочет захватить первый вагон и через него добраться до двигателя. Оттуда он сможет управлять поездом. Восставшие имеют поддержку человека, который находится в вагоне элиты и выполняет роль шпиона. И вот в этом замкнутом пространстве начинается восстание.
Смысл фильма «Сквозь снег»
Вся картина — аллюзия на реальную жизнь современного общества. Легко можно проследить сходство социальных слоев в поезде и в современном мире. Есть пассажиры, для которых нет ничего невозможного, ведь у них есть деньги и власть. А есть люди, которым доступен минимум для удовлетворения потребностей.
Цель нищих — захватить управление и власть в поезде, следовательно, весь элитный первый вагон.
Сам пассажирский состав постоянно движется, иначе это грозит гибелью всех людей внутри. Зрители и сами постоянно убеждаются, что весь фильм проходит в движущемся транспорте, так как его механизм практически совершенен. Но оказывается, что речь идет о детской силе, которых «приносят в жертву» для выживания человеческого рода. Они находятся в нижней части поезда и их ряды постоянно пополняют новые рабы. Казалось бы, дети — это главная ценность человечества, но автор вкладывает в это особый смысл. Он вспоминает о том, что в мире, в котором правят деньги, всегда использовали детский труд. Достаточно вспомнить исторический опыт Европы, английских колоний, в том числе и Америки, где работали абсолютно все. Эта проблема продолжает быть актуальной и сегодня, пусть не в таком масштабе. Более чем 150 миллионов детей незаконно работают на предприятиях и заводах.
Также автор картины затронул и такую проблему, как ужасный исход нашей планеты. Не секрет, что она и правда движется к полному разрушению среды. Человек сам же ее и разрушает. Мы сами поставили себя на главенствующую позицию, отодвигая состояние своего дома на задний план. Но Земля сама постаралась избавиться от «паразитов», ведь люди зря полагают, что с их гибелью настанет конец света. Ни один поезд, ковчег или убежище не сможет существовать вечно. Рано или поздно природа победит, и останется лишь она. В подтверждение этому в фильме присутствует сцена с полярным медведем. Люди сами подтолкнули природу к катастрофе своим неудачным экспериментом.
Из слов режиссера можно понять, что финал этого поезда может оказаться чересчур трагичным, но можно ожидать и такого. Люди сделали слишком много плохого планете, поэтому такая гибель заслуженна. Но времени все исправить достаточно, поэтому человечеству стоит задуматься. Неподготовленному зрителю фильм покажется совершенно неправдивым.
Также режиссер убежден, что даже после такой трагедии человечество сможет возродиться, но произойдет это не раньше, чем через несколько тысячелетий.
Жители поезда погибли при схождении лавины. Но исход «ковчега» был предначертан с самого начала.
Смысл концовки фильма «Сквозь снег»
Существующий в поезде контроль улавливает изменения, которые происходят в маленьком мире. Постепенно он осознает, что все это происходит не из-за создателя поезда, а из-за них самих. Также виновата и иерархия, которая образовалась в «ковчеге». И это недовольство вряд ли прекратится. В обществе будут появляться все новые революционеры. Протесты будут останавливаться, их зачинщики окажутся в тюрьме. Это закончится только тогда, когда каждый член общества почувствует, что настало время что-то менять.
Возможно, повстанцы изменят путь достижения цели. Многие люди покинут их ряды, когда удастся добиться некого равного положения.
Тема контроля населения уже существует в реальности. Но если эта мера будет необходима, то методы будут совершенно другие.
Единственная неизменная вещь — революции. Они должны продолжаться, чтобы двигать общество в правильном направлении. К этой мысли также подводит финал фильма «Сквозь снег».