О чем фильм Кончаловского «Дорогие товарищи»

О чем фильм Кончаловского "Дорогие товарищи" Смысл фильма

12 ноября 2020 года на экраны кинотеатров выйдет фильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи».

Российское кино по традиции вернётся к теме советского союза, поднятию боевого духа и исторического «байопика». В этой статье поговорим о сюжете фильма и о смысле, который картина хочет передать зрителю.

Кино великого режиссёра будет рассказывать историю об известном и трагичном инциденте, произошедшем в СССР, в 1962 году. В тот год, в Новочеркасске случился расстрел рабочих, вышедших на демонстрацию.

В центре сюжета находится женщина по имени Люда. Она коммунистка до мозга костей, полностью поддерживает власть и является партийным сотрудником горкома. Своими глазами она наблюдает тот самый расстрел в Новочеркасске на забастовке рабочих. В это время, на площади, где происходит действие, теряется её маленькая дочь. Людмила начинает поиски. Помимо этого, советская власть пытается всяческими способами скрыть произошедшее. Никто в стране не должен знать, ни о расстреле, ни о забастовках рабочих. В связи с множеством ситуаций, мировоззрение Людмилы меняется, она пересматривает свои взгляды касательно советской власти.

Пока государство пытается всячески навесить пелену на глаза граждан и скрыть массовые убийства в городе, Людмила продолжает искать свою дочь. А на фоне происходит блокада, цензура информации и многочисленные аресты невиновных людей.

О чём этот фильм можно понять сразу. Он, очевидно, антисоветский. На это указывают сразу три вещи. Первая – сам режиссёр. Кончаловский, пускай, и является сыном автора гимна СССР, пускай и вырос в то время, в момент «хрущёвской» оттепели, но он всегда считал идеологическим врагом советского союза. Страна постоянно выгоняла Андрея Сергеевича, запрещала его фильмы и клала их в долгий ящик. Режиссёр давно точит зуб на советское правительство, поэтому ждать от него похвалы и воспевания того режима в фильме, явно не стоит.

Вторая – его жена, Юлия Высоцкая, которая сыграла главную роль в фильме. Девушка родом из Ростовской области, из небольшого города Новочеркасск. Наверняка, она не понаслышке знает о той трагичной истории и, скорее всего, тоже не пылает большой любовью к советам, зная все тонкости и нюансы того дела. Возможно, именно с её одобрения и идеи, Кончаловский решил поставить столь противоречивую картину.

Третья – сама ситуация, само собой. Забастовки, массовые расстрелы и аресты, голод, блокада, цензура и полнейшее скрытие информации, не зря данные о Новочеркасской трагедии стали известны широким массам лишь после 90-х годов. Вряд ли, этот фильм хоть в какой-нибудь вселенной может считаться красивой и воспевающей одой советскому режиму.

Исходя из всей ныне изложенной информации, становится понятно, что кино исключительно антисоветское и политическое. В принципе, в стране давно идёт курс на дискредитацию той эпохи и случай, произошедший в 1962 году, хороший повод и способ укрепить позиции пропаганды на мнение большинства либералов по отношению к коммунистам прошлого и настоящего. И самое главное – с этим ведь и не поспоришь.

Весь смысл фильм, как игла Кощея, хранится в голове чиновницы из горкома Людмилы. На её противоречиях доносится главная мысль фильма, что в любой, даже самой социалистической стране, тоталитарного режима, под приклад автомата может попасть каждый. Казалось бы, ещё вчера она вместе с остальными членами партии кричала: «стреляйте по людям, по этим хулиганам и нарушителям закона». А уже сейчас она переживает, что под этот обстрел может попасть она сама или, в конце концов, её любимая дочь.

Оказываясь в центре событий расстрелов в Новочеркасске, на той самой площади, Людмила кардинально меняет своё восприятия мира. Ведь теперь, когда на кону стоит жизнь её ребёнка, она не может также спокойно вместе с остальными продолжать политику цензуры информации и политического беспредела, пускай ей и дают подписку о не разглашение тайной информации печального инцидента.

И Людмилу можно понять. Всю свою жизнь она жила в ощущение того, что с ней ничего не случится. Она у власти, хорошо питается, живёт в достатке, а талонов на всякого рода блага, всегда хватало, даже с избытком. Но Кончаловский, бросая героиню в центр пылающего безумия, даёт ей возможность переосмыслить свою жизнь, свои взгляды и общее отношение к стране, за которую она когда-то боролась с шапкой наголо.

Это очень хороший ход, который в первую очередь работает на зрителя. Мне кажется, что фильм пытается показать правду, по крайне мере такой, какой она видится создателям, зрителям данного произведения и по возможности открыть им глаза. Ведь фанатов, которые поддерживают советскую власть до сих пор и пытаются её вернуть, сейчас в стране огромное множество. Это кино, беря за основу страшное событие из начала правления Хрущёва, пытается переубедить их также, бросая в центр событий, как и главную героиню Людмилу.

Помимо этого, режиссёр Андрей Кончаловский стремится показать ещё одну важную мысль, заключающуюся в том, что время идёт, а способы и диктатура власти не меняется, в независимости от действующего режима. Всегда и во все времена государство поднимало руку на обычных граждан, ограничивало их права и думало исключительно о себе. А какое время за окном, Россия, Российская империя или СССР не имеет никакого значения.

В конце концов, как говорил отец Людмилы, когда доставал офицерскую фуражку и икону, намекая на то, что тоталитаризм живёт в русском народе всегда, и он не изгоняем: На Дону Бога нет». А возможно уже больше никогда не будет. Его всегда почему-то не пропускали через таможню железного занавеса.

Оцените статью
Добавить комментарий