Руками замечательного режиссера Джона Кэмерона Митчелла на основе пьесы автора Дэвид Линдси-Эбейра была создана трогательная и психологически напряжения картина человеческого осознания смерти, утраты близких. Яркие и приятные глазу пейзажи, интересная постановка кадра контрастируют с сюжетной линией персонажей. Вопрос реалий человеческого существования подан философски и оставляет зрителю пространство для размышлений.
В центре события Бекка и Хауи — супружеская пара, переживающая нелегкое время. Их сын Дэнни погибает вследствие несчастного случая. И, кажется, будто это, даже спустя 8 месяцев, оставляет след не только в любящих родительских сердцах, но и в душах их друзей и близких.
1. Специфика выстраивания характеров героев фильма.
Бекка и Хауи — две крайности, показывающие пути поведения человека, столкнувшегося с болью утраты. Женщина закрывается в себе, пытается абстрагироваться от окружающего мира и ставит для себя на психологическом уровне некую точку, которая означает конец ее дальнейшей жизни. Для нее, как и для мужа, окружающая среда становится сплошным напоминанием о случившемся. Однако, супруг переживает открыто и, признает свою душевную боль, ищет пути избавления. Клуб поддержки, который они посещают, — доказательство их разного подхода к проблеме.
В картине также второстепенные персонажи имеют огромное значение. В семье Бекки уже сталкивались с утратой, её брат умирает от передозировки, о чем вскользь упоминается при ссоре. Но суть заключается не в причине и обстоятельствах смерти, а в схожести чувств, которые испытывают она и её мать. Уход из жизни ребенка, в конечном итоге, становится экватором взаимоотношений женщин.
К тому же, родная сестра, ведущая разгульный образ жизни, оказывается в положении, что для четы главных героев является не радостным событием, а еще одним неприятным напоминанием.
Еще один герой — парень Джейсон, который в ходе случайности и сбил на автомобиле Дэнни. Это визуализация того рока, что забрал их ребенка. Главные герои, в силу человеческой природы чувств, изменяют ответственность принятия на слепую ненависть по отношению к конкретному человеку. Что к сожалению не спасает их от обвинения себя.
И не стоит упускать из внимания пару, которая ходит в клуб поддержки уже 8 лет, так и не смирившуюся с потерей. Это,по задумке режиссера, является яркой картиной будущего, что ждет главных героев.
Но именно встреча с этими людьми и становится спусковым крючком к продвижению сюжета.
2. Намеренно создаваемая безысходность жизни главных героев.
Это особый режиссерский ход, который помогает подчеркнуть близость истории к реальной человеческой жизни. Так раскрываемая проблема становится объектом совместного с автором размышления о её глубине и актуальности. К тому же стиль съемки своей мажорной нотой лишь усиливает давящее чувство отчаяния. Брак разрушается, главные герои изнывают от боли, а на заднем дворе соседнего дома веселятся соседи, мир вокруг живет и даже не думает останавливаться.
Такое решение удивительно отражает профессионализм автора, его понимание темы и глобального опыта, помогающего ее раскрыть. Но, несмотря на это, в фильме присутствуют два момента, подсказывающие зрителю, как в дальнейшем развернуться события. Нам показывают, как люди могут вылечить друг друга, насколько мы близки между собой на самом деле, и как чувства других в наших глазах сужаются до маленькой точки. В фильме Бекка преодолевать себя, свои страхи и ненависть и решает поговорить с Джейсоном, что открывает для нее путь к принятию. Тоже происходит и с Хауи, когда он проводит время с Гебби, той женщиной, что 8 лет назад с мужем потеряла ребенка. На пороге свершения этого сложного поступка каждый персонаж будто прыгает в неизвестность, в темное и неизведанное, в кроличью нору.
3. Кроличья нора или роль комиксов Джейсона в судьбе героев.
Джейсон подавлен случившемся не меньше чем Бекка, хотя восприятие их и отличается, но они объединены одним чувством. В свободное время, парень рисует свои комиксы, в которых неосознанно ищет утешения. Упоминание в его работах про параллельные миры — ключевая деталь. Именно здесь и кроется мысль автора. Он передает ее словами главной героини Бекки: — «Есть другие мы, и у них все иначе. «. Тонкая философия этой фразы настолько глубоко охватывает всю неизвестной нашей жизни, ее непредсказуемость, в тоже время и её очаровательное великолепие. Кроличья нора — мир полный невероятных событий, в которых есть и боль, и счастье, и мы рискуем, решаясь забраться в нее. Все наше существование превращается в загадку, ребус, который так сладостно, но так тяжело разгадать.
Смысл концовки фильма «Кроличья нора» (2010 года)
Конец является открытым, что создает перед зрителем возможность задуматься не о том, что будет в главными героями, это становится не важным, а о сущности человеческого существования. Именно этот сложный узел жизненных событий и вызывает такой интерес. Жизнь и смерть, начало и конец сосуществуют в этом фильме максимально близко. Тем самым оставляя зрителя на пути к его осознания себя, своих чувств и окружающего мира.