О чем фильм «Мост в Терабитию» 2007

О чем фильм "Мост в Терабитию" 2007 Смысл фильма

Мало кто знает, но «Мост в Терабитию» — это экранизация повести американской писательницы Кэтрин Патерсон. По словам писательницы, поведанная ею история основана на реальных событиях, произошедших с ее сыном — сценаристом данного фильма. Если объяснить всю задумку парой фраз: мальчик и новенькая в его классе девочка начинают тесно общаться и становятся друзьями.

Дабы избежать скучного и не совсем приветливого мира, они вместе создают нереальный сказочный мир под названием «Терабития» и проводят там все свободные часы своей жизни. Но каким же образом они стали друзьями? Он довольно застенчивый и замкнутый в себе мальчик, не особо горящий желанием заводить близких друзей; она же, в свою очередь, амбициозная и даже чересчур активная, а также не по годам умная девчушка. Что они нашли между собой общего? Как бы странно не звучало, они нашли врага: группа старшеклассниц на постоянной основе унижают младших ребят, а Лесли и Джесс решили им противостоять.

Дружба ребят с каждым днем становилась все крепче и дела шли куда лучше, чем прежде. Но идиллию разрушил несчастный случай, заставивший Джесса винить себя еще долгое время: после незапланированной поездки в музей со своей учительницей мальчик узнает о трагичной смерти своей лучшей подруги, которая в одиночку пошла в их тайное место. Заканчивается фильм картиной, которая просто не может не вызывать слезы: не переставая чувствовать вину за случившееся, Джесс самостоятельно строит мост, проходящий через реку, при переправе которой и погибла Лесли. После окончания своих трудов мальчик приводит в их с Лесли сказочную страну свою младшую сестру, именуя ее «принцессой Терабитии».

В чем смысл фильма «Мост в Терабитию»?

Начнем с истоков — личностей персонажей. Гениальным ходом режиссера был отказ от образов агрессивных и безразличных родителей, на фоне которых можно было бы с легкостью прорисовать развитие одиночества в душах Лесли и Джесса. Но Габор решил поступить иначе: он показал уверенных в себе и своих силах взрослых, которые лишь не в полной мере обращают свое внимание на детей из-за занятой карьерой жизни. Таким образом, ребята буквально выглядят как маленькие копии своих родителей, но при этом отгорожены от них «стеной недопонимания и редкого общения», что и сближает главных героев между собой.

Что же касается самих детей, то их характеры кардинально противоположны и ярко противопоставлены друг другу: жизнерадостная и готовая к приключениям Лесли замечает скромного Джесса, находящегося в «своем собственном мире», и пытается раскрыть его, заставить его выйти из «кокона». Но своеобразная ирония заключается в том, что даже после смерти своей подруги Джесс не перестает замыкаться в себе и с еще большей силой и рвением строит вокруг себя защитную стену. Все, что он сумел сделать — это лишь найти мнимую замену своему лучшему другу, показав их тайное место своей младшей сестре.

Вопрос, который не оставляет зрителей и по сей день: почему автор решил убить Лесли? Почему обязательно должен был погибнуть чистый, светлый и невинный ребенок? По этому поводу есть несколько теорий. Подавляющее большинство из них так или иначе связаны между собой и трактуют разные интерпретации скрытых посланий автора произведения. Но одна все же выделяется на их фоне и довольно правдоподобно раскрывает все скрытые мотивы: Лесли на самом деле была всего лишь вымышленным другом Джесса. Да, теория достаточно смелая, но есть ряд весомых доказательств.

Во-первых, сам характер девочки заставляет нас усомниться в ее реальности — в ней все слишком чересчур. Она чересчур смелая, добрая, активная, дружелюбная, чересчур жизнерадостная и оптимистичная. Нет, мы конечно не заявляем, что таких детей не существует. Но, как было замечено ранее, Джесс и Лесли были полными противоположностями, а детям его возраста (10 лет) свойственно создавать себе вымышленных друзей, при чем с абсолютно другим характером, нежели у «создателя». Как говорят психологи, дети придумывают такой образ, который им наиболее близок и симпатичен, а также характером которого они сами хотели бы обладать. И здесь как раз-таки все сходится: Джесс, застенчивый по своей натуре мальчик, просто-напросто нуждается в «сильной руке», воплощение которой он нашел в Лесли, которую сам и придумал.

Что таят в себе последние минуты фильма?

«Мост в Терабитию» — название кинокартины становится понятно сразу же после просмотра заключительной сцены, где Джесс собственноручно построил мост в их сказочный мир. Если вспомнить первые посещения этой страны Джессом, то можно обратить внимание на одну занимательную деталь: в самом начале мальчик жутко боялся троллей и старался всеми силами их избегать. Но в конце фильма он по своему собственному решению строит мост в Терабитию, показывая тем самым готовность столкнуться со своими страхами — троллями — лицом к лицу. Таким образом, режиссер показал нам именно через этот мост внутреннее взросление мальчика, его становление более смелым человеком, готовым противостоять внешним опасностям.

Надеемся, что вам понравилось наш разбор фильма. Ну а если вы его еще не смотрели, то чего вы ждете? Вперед!

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Какой смысл
Добавить комментарий