Отечественная драма «Залиния» режиссера Вадима Дубровицого стала одной из вех современного российского кино. Ведь картина отлично отобразила переживания маленькой главной героини фильма, которая сталкивается с реалиями жизни и справляется с ними. Становление характера девочки сопровождается описанием действительности, в которую волей обстоятельств она попала. Пронзительность драмы оставляет след в душе зрителя, заставляя задуматься о жизни, собственном пути и способности выстоять и не сдаться даже в особо сложные моменты.
Последовательность развития сюжетной линии
Пятилетняя Алина живет с отцом и матерью, однако совсем не ощущает семейного тепа и поддержки. После начала тяжелой болезни матери, чтобы малышка не видела страданий больной, отец принял решение отвезти ее к Ирме, тете Алины. Живет она не в городе, и девочке сложно привыкнуть к особенностям сельской жизни. Ведь и дети тут отличаются от городских, они в меньшей степени предсказуемы, а вольная жизнь накладывает свой отпечаток на весь уклад. Жизнь Ирмы не назовешь легкой, однако она находит в себе силы и берет племянницу к себе.
Двое из трех детей Ирмы погодки Алины. Не сразу, но всё же девочке удается найти с ними общий зык и становится здесь своей. Но мысли о скорейшем возвращении домой и выздоровлении мамы постоянно крутятся у Алины в голове. Ведь только в родном доме можно обрести душевное равновесие, от близких людей получить поддержку и любовь.
В одно весеннее утро отец все же появляется в доме Ирмы, но, как оказывается, не за дочкой. За время отсутствия Алины произошли не самые приятные изменения в ее семье: мама умерла, а отец встретил другую женщину и не собирается забирать малышку обратно. Предательство близких и фактически потеря близких людей в самом раннем детстве –таковы исходные данные для Алины, которая только начинает свой жизненный путь.
По мере разворачивания событий Алина обретает свою новую семью. Многое идет не так, как представлялось и хотелось бы. Внутренний конфликт, созданный предательством отца, мешает быстро адаптироваться к изменяющимся событиям.
Смысл фильма и посыл зрителю
Действие картины разворачивается в 90-е годы, когда вся действительность современной жизни начла стремительно меняться. Всем непросто адаптироваться, а для маленькой девочки, без любящей искренней поддержки еще более сложно научиться доверять людям и найти свое место в жизни.
Просмотр фильма вызывает у зрителя сложные чувства. Те, кто имел несколько сомнительное счастье пожить во времена, описываемые в фильме, предадутся настоящей ностальгии! Ведь все здесь напоминает незабвенные 90-е с их ужасающей нестабильностью и хаосом, творящимся в стране. Например, многие почувствуют унылость и депрессивное состояние, характерны для периода того времени. Идущий как фон доклад Горбачева – яркий штрих, придающие картине особенную выразительность и объемность.
Драму фильме «Залиния» можно назвать светлой. Превосходная режиссура, тщательно проработанные диалоги и берущее за живое музыкальное соровождение в сочетании с отличной игрой делают рассматриваемую картину возможность насладиться последовательным ходом событий. Послевкусие после просмотра «Залинии» – исключительно положительное, несмотря на несколько депрессивную манеру повествования и непростое начало фильма. Умение режиссера и сценариста соединить серость общей атмосферы и налет легкого юмора облегчают восприятие не слишком приглядной действительности, а потрясающая игра актеров, даже совсем юных, доставят наслаждение просмотром, ведь из обычного фильма «Залиния» превратилась в настоящий шедевр с множеством удачно подмеченных деталей.
Кошмар какой-то. Половину фильма посмотрела. Бедные дети, никто ими не занимается. Никакого воспитания у них нет. Ужас просто. Плодятся регулярно в этой семье при полнейшей нищете. Причём тут 90е? Мы тоже жили в это время. Но мозг включен был.
Не выдумывайте. Обычный уровень и образ жизни 90-х, причем даже интеллигенция чаще так и жила, если не воровать. И детей не 6, а всего трое, что для того времени даже норма была. Две девочки и мальчика захотели. А таких отцов, бросающих детей со смертью жены, сейчас даже больше. Не знаю где вы жили, а в НИИ, где я работаю, крутились как могли, получая заработную плату с задержкой и/или продукцией и вынужденных где то подрабатывать, сбывать продукцию. Огороды разбивали в то время даже в городах. И в 90-е конечно целое поколение детей выросло более самостоятельными, чем нужно. Хотя в те времена в принципе времена были еще относительно спокойные и в деревнях в принципе дети вольно бегали и играли и в Советское время. Отрывались, как могли.
Необычный фильм, не похожий на привычные грустные сюжеты. Советую посмотреть для новых впечатлений. Фильмы Тарковского тоже не каждому по душе, но тем не менее в них есть гениальность..
Несколько раз пыталась посмотреть фильм от начала до финала. Сложный фильм не для пустого просмотра. Потрясающий фильм! Кошмар и был, это верно. Наше время тоже достаточно не простое. Благодарность всем создателям шедевра. Пройдет время и потомки будут восторгаться творением талантливых людей. Великолепная игра актерского состава! Но, Боже мой, как же играют наши дети!!!! Откуда у них столько правды жизни! Они, что жили в этих условиях? Девочка, которая играет Алину — какая душа, какое ангельское смирение….Потрясающая игра. Персонажу и говорить не надо -все видно в глазках. Простите — как дети после съемок такого сложного произведения? Дай Бог им здоровья!
Потрясающий фильм! потрясающая игра! Давно такого кино не было в отечественном ряду большей частью средненьких фильмов. Эти люди, давно забытые «богами» от партии, власти и государства, живут вдалеке от столицы, где всё хорошо и где мало кого волнует мир русской деревни, живущей своей «серой жизнью» вне государства. Эти люди выживают как могут, и им не нужна никакая власть, ни мифический президент, особенно дешевый, ни разу не приезжавший в такую деревеньку, что пожить там и на своей шкуре узнать почем фунты лиха…. У власти и президента совсем иные планы, интересы и деяния. Их волнуют совсем иные «насущные» дела. И они лишь своими расхожими лозунгами, целями и деяниями вроде бы как и «защищают» от чего-то мифического этих полунищих людей, давно существующих в грязи и хаосе этих неприглядных, по осенне-зимнему заиндевелых мест, куда их выкинула жизнь и судьба, И эта мифическая «защита» от якобы внешних врагов не меняет в жизни этих детей и людей практически ничего… Они со своими детьми и нарастающими проблемами существуют в этих условиях и далее… Личные проблемы и несчастья этих людей снова говорят зрителю о том, насколько нестерпимой и ужасной была обстановка тех лет в большинстве малых городов и деревень государства благодаря политике власти, пирующей в столице, провозглашаемой самым лучшим городом в мире…