Объяснение концовки 2 сезона «Ведьмака»

Объяснение концовки 2 сезона "Ведьмака" Смысл фильма

Геральт из Ривии, созданный воображением польского фантаста Анджея Сапковского — один из самых популярных героев жанра фэнтези не только в славянских странах, но и во всем мире. Особенно с тех пор, как сага о ведьмаке была не только переведена на английский, немецкий, русский, французский и другие языки мирового значения, но и экранизирована. И если первая экранизация была признана малоудачной (особенно рьяные российские поклонники Сапковского сравнивали этот фильм с печально знаменитой экранизацией «Волкодава» Марии Семеновой), то американско-польский сериал, съемки которого еще не завершены, вызвал множество похвал как профессиональных кинокритиков, так и просто любителей жанра.

При этом образы главного героя и его друзей, а заодно и врагов, становятся все интереснее и многограннее от эпизода к эпизоду. Если в начале сериала Геральт показан как герой-одиночка, который то ведет борьбу с фантастическими чудовищами, то защищает их от слепой ярости людей, то по мере развития сюжета ведьмак обзаводится верной подругой — красоткой-чародейкой Йеннифер (которая впоследствии станет его женой) и приемной дочерью, юной княжной Цири, такой же авантюристкой, как и он сам в молодости.

Своих детей ведьмак, как и его сородичи, иметь не может благодаря пройденным в молодости сверхчеловеческим профессиональным испытаниям, но любовь, нежность и страсть для него вполне возможны.

А тем временем сама Цири взрослеет и открывает свое подлинное «я». Но это происходит далеко не сразу — во втором сезоне девушка оказывается заложницей злобной старухи-демоницы, которая вселяется в тело Цири, завладевает ее сознанием и превращает девушку в настоящее маленькое исчадие ада, готовое наслаждаться убийствами. Если вы читали «Кэрри» Стивена Кинга или смотрели экранизацию этой повести, умножьте ярость Кэрри Брэдшоу в сто раз и вы получить примерное представление о чувствах, которые владели зачарованной Цири.

В концов девушка избавляется от власти демоницы, но это не спасает ее от других зловещих персонажей, которые собираются использовать Цири в собственных целях, ничуть не заботясь о том, что же хочет сама девушка. В финале второго сезона Цири на краткий срок воссоединяется со своими родителями, но главные опасности для нее еще впереди.

Почему же второй сезон заканчивается буйством и прозрением Цири? Дело в том, что эта девушка и сама обладает могучими колдовскими способностями, хотя и не научилась пока ими управлять. Она — не просто молоденькая девушка, а Избранная, дитя-Предназначение, которому суждено изменить лицо волшебного мира и спасти от неизбежного вырождения или гибели древнейших обитателей этого мира — эльфов.

Вот почему все герои «ведьмачьего» цикла гоняются за Цири: одни для того, чтобы уберечь ее от бед и не дать девушке наломать дров, другие — для того, чтобы сделать из нее свое орудие, свое знамя или просто игрушку. При этом Геральт и Йеннифер стремятся не только спасти приемную дочь, но и научить ее пользоваться магией, чтобы она не оказалась беспомощна перед собственной разрушительной силой.

В мире Сапковского вообще нет или почти нет безусловно положительных героев, он постоянно старается снабдить свои книги хорошей дозой реализма и даже цинизма. При всей своей любви к Толкину он не собирается писать в духе «Властелина Колец», героев которых очень часто и не всегда справедливо называют черно-белыми. Его собственные герои скорее разноцветные, словно средневековая карта или шутовской плащ: у положительных героев обязательно имеются не только слабости и ошибки, но и настоящие изъяны, а злые люди и волшебные существа не лишены добрых чувств или, по крайней мере, действуют так, как предписывает им собственная природа.

Это касается и чародеев обоего пола, и чудовищ, с которыми встречается Геральт, и древних эльфов, оказавшихся полными отморозками, оставляющими далеко позади самых неоднозначных персонажей легенд Толкина.

Но то, что происходит с Цири — это и обыкновенная метафора взросления. Мало кем из подростков не владеют противоречивые чувства, словно раздирающие сознание и тело надвое, мало кто из них не испытывает стремления то спасти мир, то отправить его в тартарары. И наконец, как и обычный подросток, Цири в запальчивости может не только наговорить лишнего, но и натворить ужасных вещей. Но если обычная девушка в такой ситуации грохнет об пол любимую бабушкину чашку, отшлепает младшего братишку или начнет строить каверзы учителю, то молодая чародейка запросто может разнести весь мир.

Как следует из намеков съемочной группы и содержания уже написанных книг Сапковского, в третьем сезоне мы увидим взросление Цири, которой по-прежнему будут угрожать нешуточные опасности. Девушка узнает, кто же ее настоящие родители и почему они бросили ее в младенчестве, а мы узнаем, в чем заключается предназначение Цири и сможет ли она справиться со своим опасным даром. А также мы узнаем о том, какие силы правят миром Геральта, кого до дрожи в руках боятся самые могущественные волшебники и есть ли у чародеев и эльфов основания завидовать людям.

Оцените статью
Добавить комментарий