Фильм ужасов в жанре зомби-апокалипсиса «Мобильник» снят в 2016 году режиссером Тодом Уильямсом.
Клэйтон Ридделл, художник-иллюстратор комиксов, собирается из аэропорта Бостона вылететь домой. В Манчестере его ждут жена и сын, с которыми не виделся почти год. У Клэйтона на гаджете пропала связь, и он отправляется к телефону-автомату, чтобы поговорить с семьёй. Неожиданно Риддел видит, что все, кто подносит к уху мобильники, начинают биться в конвульсиях, наносить себе или окружающим вред, проявляют агрессию и превращаются жутких монстров. Очевидно, что говорить по телефону нельзя. Через сотовую связь прошёл Импульс, поразивший всех, кто пользовался гаджетами.
Клэйтон понимает, что это глобальная катастрофа. Первая мысль – спасти сына. Джонни мог уцелеть, ведь он обычно не звонил по мобильнику, а только писал сообщения. Начинается долгий и опасный, полный крови и смертельных схваток путь на север. Соратниками главного героя по выживанию становятся другие уцелевшие: Том, Рэй, Дениз, Джордан.
Мобилозомби повсюду. Но они убивают не сразу, а пытаются рекрутировать в свои ряды «норми» (так называются люди, которым удалось избежать воздействия Импульса). Один за одним погибают те, кто то ещё сохранил человеческий облик, среди них друзья Клэйтона: Ардай и Алиса. Оставшиеся в живых отчаянно противостоят жутким монстрам.
Добравшись до штата Мэн, Риддел находит в своем доме записку: сын сообщает, что «мама стала одной из них». И Клэй убивает напавшую на него мутировавшую Шерон. От соседей он узнает, что Джонни отправился в Кашвак. Это недоступная для радиосигналов зона, где можно спастись. Но там героев ждёт ловушка – вышка ретрансляции сотовой связи, которая подпитывает чудищ.
Отец находит мальчика в окрестностях озера Кашвакамак, но тот явно не в порядке. Остановившийся взгляд, широко разевающийся рот, заторможенные движения – Джонни заражён. В отчаянии Клэй, прижимая к себе сына, жмёт на кнопку вызова на телефоне: срабатывает детонатор, заложенный его друзьями в фургон со взрывчаткой. Вышка взлетает на воздух. Вместе со стадом мобилозомби уничтожен их предводитель Порватый.
Такая концовка в экранизации не соответствует финалу, прописанному в книге Стивена Кинга. В последние минуты экранного времени режиссёр демонстрирует два возможных исхода зомби-апокалипсиса.
- Зритель видит победившего «мобильную заразу» отца и совершенно нормального сына, которые идут по железнодорожным путям навстречу восходящему солнцу. Клэй держит Джонни за руку и говорит: «Пойдем, я хочу познакомить тебя с моими друзьями».
- На экране в кромешной тьме – стадоподобная толпа мобилопсихов. В облике одного из представителей «новой человеческой расы» можно узнать бывшего художника Клэйтона Риддела.
Получается, что в фильме, как и в книге, концовка остаётся открытой. С той лишь разницей, что читателю предложено домысливать самостоятельно судьбу главных героев. А киносценаристы приглашают к размышлению на тему будущего общества, техногенность которого стремительно нарастает и бурно развивается.
Поливариантность финала фильма ужасов, снятого в поджанре зомби-апокалипсиса, объясняется следующим.
- В 2006 году, когда Стивен Кинг написал «Мобильник», «на гребне волны» была полемика относительно неблагоприятных последствий для здоровья от пользования сотовыми телефонами. Достаточно вспомнить публикации в прессе: о связи между развитием онкопатологий мозга и применением мобильной гарнитуры, о рисках заболеваний сердца при ношении аппарата в нагрудном кармане.
- Через 10 лет, выпуская на экран адаптацию книги «короля ужасов», создатели фильма выглядели бы нелепо, рассуждая о подобного рода вреде мобильника: время истерики ушло. Биологические эффекты радиочастотного излучения от телефонов изучены и оценены. Гаджеты – востребованные атрибуты современной жизни.
Отсюда – отсутствие в фильме кадров с неясной и неоднозначной концовкой (как в литературном источнике) и наличие двух вариантов возможной трактовки финала: в стиле «хэппи энд» и в формате «полной безнадёги».
Скорее всего, посмотрев фильм, человек задумается. Так кто же среди нас, бесспорно «зависимых от мобильника», сегодня побеждает: «норм» или «мобипсих»? Ведь среди людей есть те, кто спокойно может обходиться без высокотехнологичных средств коммуникации. А есть и такие, кто продаёт почку, чтобы купить последнюю модель айфона. Одни при виде пламени пожара, полыхающего в окне по соседству, торопятся набрать «911», чтобы помочь пострадавшим. А другие преспокойно снимают видео с тем, чтобы на YouTube выложить ролик, который принесёт вожделенные «лайки» за просмотры.
Хорошая экранизация фильма, но мгла гораздо лучше. Концовка мутная
дибиловатое обьяснение. А как насчет пойти дальше и увидеть новое общество обьединенное новый уровень и даже те кто спаслись их настигают мобилоиды испуская сигнал и кто его пускает и зачем инопланетяне бог или другие люди это новая форма сознания? причем здесь зависимость балбес