Объяснение смысла концовки фильма «Мобильник» (Cell)

Объяснение смысла концовки фильма «Мобильник» (Cell) Смысл фильма

Фильм ужасов в жанре зомби-апокалипсиса «Мобильник» снят в 2016 году режиссером Тодом Уильямсом.

Клэйтон Ридделл, художник-иллюстратор комиксов, собирается из аэропорта Бостона вылететь домой. В Манчестере его ждут жена и сын, с которыми не виделся почти год. У Клэйтона на гаджете пропала связь, и он отправляется к телефону-автомату, чтобы поговорить с семьёй. Неожиданно Риддел видит, что все, кто подносит к уху мобильники, начинают биться в конвульсиях, наносить себе или окружающим вред, проявляют агрессию и превращаются жутких монстров. Очевидно, что говорить по телефону нельзя. Через сотовую связь прошёл Импульс, поразивший всех, кто пользовался гаджетами.

Клэйтон понимает, что это глобальная катастрофа. Первая мысль – спасти сына. Джонни мог уцелеть, ведь он обычно не звонил по мобильнику, а только писал сообщения. Начинается долгий и опасный, полный крови и смертельных схваток путь на север. Соратниками главного героя по выживанию становятся другие уцелевшие: Том, Рэй, Дениз, Джордан.

Мобилозомби повсюду. Но они убивают не сразу, а пытаются рекрутировать в свои ряды «норми» (так называются люди, которым удалось избежать воздействия Импульса). Один за одним погибают те, кто то ещё сохранил человеческий облик, среди них друзья Клэйтона: Ардай и Алиса. Оставшиеся в живых отчаянно противостоят жутким монстрам.

Добравшись до штата Мэн, Риддел находит в своем доме записку: сын сообщает, что «мама стала одной из них». И Клэй убивает напавшую на него мутировавшую Шерон. От соседей он узнает, что Джонни отправился в Кашвак. Это недоступная для радиосигналов зона, где можно спастись. Но там героев ждёт ловушка – вышка ретрансляции сотовой связи, которая подпитывает чудищ.

Отец находит мальчика в окрестностях озера Кашвакамак, но тот явно не в порядке. Остановившийся взгляд, широко разевающийся рот, заторможенные движения – Джонни заражён. В отчаянии Клэй, прижимая к себе сына, жмёт на кнопку вызова на телефоне: срабатывает детонатор, заложенный его друзьями в фургон со взрывчаткой. Вышка взлетает на воздух. Вместе со стадом мобилозомби уничтожен их предводитель Порватый.

Такая концовка в экранизации не соответствует финалу, прописанному в книге Стивена Кинга. В последние минуты экранного времени режиссёр демонстрирует два возможных исхода зомби-апокалипсиса.

  • Зритель видит победившего «мобильную заразу» отца и совершенно нормального сына, которые идут по железнодорожным путям навстречу восходящему солнцу. Клэй держит Джонни за руку и говорит: «Пойдем, я хочу познакомить тебя с моими друзьями».
  • На экране в кромешной тьме – стадоподобная толпа мобилопсихов. В облике одного из представителей «новой человеческой расы» можно узнать бывшего художника Клэйтона Риддела.

Получается, что в фильме, как и в книге, концовка остаётся открытой. С той лишь разницей, что читателю предложено домысливать самостоятельно судьбу главных героев. А киносценаристы приглашают к размышлению на тему будущего общества, техногенность которого стремительно нарастает и бурно развивается.

Поливариантность финала фильма ужасов, снятого в поджанре зомби-апокалипсиса, объясняется следующим.

  • В 2006 году, когда Стивен Кинг написал «Мобильник», «на гребне волны» была полемика относительно неблагоприятных последствий для здоровья от пользования сотовыми телефонами. Достаточно вспомнить публикации в прессе: о связи между развитием онкопатологий мозга и применением мобильной гарнитуры, о рисках заболеваний сердца при ношении аппарата в нагрудном кармане.
  • Через 10 лет, выпуская на экран адаптацию книги «короля ужасов», создатели фильма выглядели бы нелепо, рассуждая о подобного рода вреде мобильника: время истерики ушло. Биологические эффекты радиочастотного излучения от телефонов изучены и оценены. Гаджеты – востребованные атрибуты современной жизни.

Отсюда – отсутствие в фильме кадров с неясной и неоднозначной концовкой (как в литературном источнике) и наличие двух вариантов возможной трактовки финала: в стиле «хэппи энд» и в формате «полной безнадёги».

Скорее всего, посмотрев фильм, человек задумается. Так кто же среди нас, бесспорно «зависимых от мобильника», сегодня побеждает: «норм» или «мобипсих»? Ведь среди людей есть те, кто спокойно может обходиться без высокотехнологичных средств коммуникации. А есть и такие, кто продаёт почку, чтобы купить последнюю модель айфона. Одни при виде пламени пожара, полыхающего в окне по соседству, торопятся набрать «911», чтобы помочь пострадавшим. А другие преспокойно снимают видео с тем, чтобы на YouTube выложить ролик, который принесёт вожделенные «лайки» за просмотры.

Оцените статью
Какой смысл
Добавить комментарий

  1. SheCheatedOnMe

    Хорошая экранизация фильма, но мгла гораздо лучше. Концовка мутная

    Ответить
  2. андр патр

    дибиловатое обьяснение. А как насчет пойти дальше и увидеть новое общество обьединенное новый уровень и даже те кто спаслись их настигают мобилоиды испуская сигнал и кто его пускает и зачем инопланетяне бог или другие люди это новая форма сознания? причем здесь зависимость балбес

    Ответить