О чём фильм 12 обезьян
Итак, сюжет фильма рассказывает нам о катастрофе, страшной пандемии, в результате которой от всего населения планеты к 2035 году остался всего лишь один процент. Всем выжившим приходится переместиться жить под землю, за неповиновение властям оказавшийся в заточении на двадцать пять лет Джеймс Коул, которого сыграл непревзойдённый Брюс Уиллис, получает шанс освободить себя, получить помилование, и принести пользу всему человечеству.
И он «всего-то» должен вернуться в прошлое, привезти с собой вирус до мутации для того, чтобы дать учёным возможность изобрести достаточно эффективную вакцину.
Конечно же в нужный 1996 год Джеймс сразу попасть не может, а оказывается в 90-ом по ошибке, где его признают сумасшедшим и отправляют в психиатрическую больницу. В этом месте Джим Коул знакомится с Рейли, своим психиатром. А во второй раз наш герой оказывается на фронтах первой мировой, даже получая ранение в ногу.
И наконец-то к 1996 году Коулу удаётся похитить Кэтрин и они могут начать действовать вместе. И теперь психиатр и пациент, действуя сообща, пытаются найти виноватого в стремительном распространении вируса, который привёл к гибели практически всего человечества и предотвратить её.
Смысл фильма 12 обезьян
Сон, повторяющийся всю жизнь
Один из символических моментов художественного фильма — это сон, который преследует главного героя с самого детства. Та самая сцена, в которой происходит перестрелка в аэропорта, где девушка держит руку мужчины, всю покрытую кровью. При дальнейшем развитии сюжета фильма Коул понимает, что девушка — это Рейли, лишь с другой причёской и цветом волос.
Уже к финалу Джеймс расшифровывает свой сон — оказывается будучи маленьким ребёнком он был на этом самом месте и собственными глазами видел эту сцену.
Прозрение доктора Рейли
Новости озаряют Кэтрин — по новостям передают вести о пропавшем мальчике(та самая информация, озвученная Джеймсом, подтверждается), а также вскрываются новые факты: по результатам экспертизы, пуля в ноге Коула 1920-года выпуска или даже раньше. А на фотографии начала 20-го века изображён он же.
В ходе этих событий Джеймс Коул всё-таки признаёт своё безумие, а Кэтрин уже наоборот делает вывод, что он прав и отнюдь не сошёл с ума. Всё ведёт к тому, что в скором времени 5 миллиардов жителей планеты Земля могут погибнуть, необходимо предпринимать радикальные действия.
В этот же момент проявляется ещё один посыл фильма — психиатрия та же самая религия, просто новая. Ведь мы решаем, что является правильным, а что нет. Кого можно назвать психом, а кто «нормальный», отсюда и проблема, основной конфликт: я боюсь потерять свою веру.
Власть превыше всего
Сам злодей, который в своих планах имеет распространение по всей планете убийственного вируса в концовке фильма оказывается в самолёте, а в соседнем кресле рядом с ним — учёный из 2035 года. Властям будущего, по всей видимости, всё известно, но никакого задания по уничтожению террориста Джеймсу Коулу не поступает. А значит администрация не намерена ничего менять.
Мир из будущего в фильме не имеет ничего общего с утопическими представлениями — это своеобразная тюрьма и психбольницу без малейших намёков на радость. У людей нет права выбора, все действия управляются властями. Полный контроль всех сфер, а самое важное — выполнение приказов. Верхушка, которая правит людьми совсем не заинтересована в изменении судьбы погибших пяти миллиардов людей.
Альтернативная смысловая версия
Некоторая часть зрительской аудитории кинофильма придерживается идеи о параноидальной шизофрении главного героя. Если верить этой теории, то все события фильма это лишь проекция Джеймса, иначе говоря всё происходит лишь в фантазиях Коула. В подтверждение: ужасно схожие локации подземной тюрьмы и клиники для душевнобольных, охранник в больницу и внутренний голос героя.
Хоть сам герой в конце кинокартины уже готов согласиться со своим состоянием, теперь уже психиатр переубеждает его. Противники же альтернативной версии приводят свои довольно железные доводы: То, как Коул исчез из запертой камеры и пуля из времён первой мировой.
Смысл финала фильма 12 обезьян
Юный Джеймс это мальчик, который видел свою смерть в аэропорту. Он уезжает, а это значит, что случится всё, что должно было случиться. Неужели история предопределена, а все, кто пытаются её изменить, изначально обречены на поражение? Ведь Трагедия Кассандры как раз состоит в том, что у неё есть видение будущего, но возможности его изменить — нет… Такого уровня фильмы не могут быть истолкованы прямо и однозначно — возможность сделать свои выводы предоставляется зрителю.