Смысл фильма «Агнец»

Смысл фильма "Агнец" Смысл фильма

Увлекательный сюжет, животрепещущая тематика и возможность поразмышлять по окончании просмотра сделают киноленту интересной широкому кругу зрителей. Ведь с приближением зимнего периода всё больше времени приходится проводить в квартире или доме, и просмотр фильма сделает даже самый холодный вечер приятным и комфортным. Картина «Агнец» от исландских создателей моментально поразит воображение даже самых искушенных любителей необычных и символичных картин, и после ее просмотра после снятия ограничений, связанных со столь мрачно известным сегодня ковидом, многим точно захочется приобрести билеты и отправиться покорять заманчивую Исландию!

Немного информации о картине

Представляя собой настоящую сказку со многими пластами смыслов для думающих и внимательных зрителей, картина «Агнец» порадует тем, что легко смотрится и оставит после себя только приятное послевкусие. И действительно, фильм построен по продуманному сценарию, а сюжетная линия позволяет отслеживать каждый шаг главных героев и понимать ход их мыслей. Что облегчает понимание смысла картины в целом и позволяет после просмотра порассуждать на многие и многие темы, близкие каждому из нас.

События в фильме «Агнец» преподнесены весьма оригинально и причудливо, что с первых же кадров завораживает и не позволяет отвлечься ни на минуту от просмотра. Весь фильм зритель находится в напряжении, ведь предсказать концовку практически невозможно. Актуальность основной тематики картины сохраняется для каждого поколения. Ведь основной упор в фильме делается на рассуждения об отношениях родителей и детей, что всегда является интересно и многогранной темой.

Направленность картины

По мнению зрителей, фильм «Агнец» вполне может относится и к разряду артхаусных фильмов, и к фолк-хоррору с упором на библейские сюжеты. Такое неожиданное сочетание вроде бы совершенно несовместимых жанров и порождает постоянный интерес к картине. В некоторые моменты смотреть фильм даже жутковато, однако общее впечатление достаточно позитивное, а «Агнец» оставляет впечатление фильма-рассуждения на извечные темы.

В целом по общепринятым критериям картина относится к трем видам художественных произведений:

  • драма;
  • ужасы;
  • детектив.

Прослеживается и приключенческая линия, но в большей степени «Агнец» можно считать драмой ужасов. Исландские режиссеры поразили воображение зрителей высокой степенью задумчивости при постоянном напряжении во время просмотра, что и интригует, и дает волю воображению. А тема приемных детей и сложностей построения отношений с ними делает картину интересной для широкого круга зрителей.

Некоторая доля абсурдизма в картине безусловно присутствует, сценаристы постарались заинтересовать зрителей гипнотической идиллией с часто безмолвными, но при том абсолютно понятными сценами. Поскольку не только фоном, но и одним из важных действующих «лиц» в картине представлена природа, зрителю становится понятно, что еще одним ключевым моментом «Агнца» является извечный вопрос взаимосвязи природы и человека.

Сюжетная линия вкратце

Причудливая история жизни несчастной семейной паре, Марии и Йоханнссене, которая объектом своей любви выбрала странное существо, помогает взглянуть на внутрисемейные отношения под новым углом. Безусловность родительской любви, разногласия и ревность между самими родителями при неспешности повествования позволяют порассуждать и переосмыслить общечеловеческие ценности. А неожиданная трактовка привычным понятий повергает в некоторый шок и в значительной степени расширяет границы дозволенного и привычного.

В центре внимания картины – пара сельских жителей, которых можно назвать несчастными. Первая сцена уже весьма символична: она разворачивает в день накануне Рождества, в хлеву. Гимны, которые в тот момент звучат по радио, сразу навевают мысли на библейскую тематику. И хотя Ада вовсе не младенец Иисус, а ее родители –не библейские личности, но явная аналогия не может не прослеживаться.

Подлинность чудесной природы появления Ады на свет подтверждается даже именами ее родителей, ведь не случайно именно они выбраны автором. Однако в сказке имеется и еще одна аллюзия со сказочным произведением об истории девочки Диммалимм и черном лебеде. Мария же ближе к ночи читает небезызвестное произведение Булгакова «Собачье сердце».

Девочка Ада в сказке представляет собой нечто среднее между животным и человеком, и она останется на перепутье уже навсегда. Такая постоянная «нерасколдованность» завораживает и немного пугает, и возникает ассоциация с Другим, который никогда не сможет поддаться принятию и перерождению.

Интереснейшим моментом сказки является чисто исландская особенность взаимодействия человека и природы. Не случайно в стране имеется несколько крупных автострад, траектории которых меняются, чтобы не тревожить эльфов, проживающих в их естественной среде обитания. Постепенно природа становится главным действующим лицом фильма, которое дает и надежду, и является источником тревог.

Оцените статью
Добавить комментарий