Смысл фильма Атлантида 2017

смысл фильма атлантида Смысл фильма

Картина режиссера Ксавье Жанса создана по роману испанского писателя Альберта Санчеса Пиньоля «Холодная кожа». Смысл фильма «Атлантида» будет закручен на нескольких сюжетных линиях. Картина строится по классике приключенческого жанра.

Сюжет фильма Атлантида

Молодой метеоролог приезжает на маленький заброшенный островок, чтобы сменить прежнего наблюдателя за погодой. Но находит только одинокого смотрителя маяка Грюнера, который скрывающего какую-то тайну. Всё открывается в первую же ночь: на острове появляются неизвестные человекообразные монстры. Стычка с ними вынуждает новичка искать убежище на маяке. Вот там и раскрываются все секреты и загадки этого места. Оказывается, вместе с ним на маяке живет и аборигенка, которая когда-то попала в сеть. Грюнер обращается с ней как с бродячей собакой и наложницей.

Постепенно сюжет переходит от приключений к хоррору. Постоянные кровавые стычки с обитателями заставляют задуматься молодого человека над их причинами. Но Грюнер всё сильнее распаляет обстановку. Конфронтация усиливается до предела. Апогеем картины становится последняя стычка, в когда люди применили динамит. Все нападавшие погибли. Наступило затишье.

Через некоторое время молодой ученый случайно встречается на побережье с оставшимися в живых обитателями. Он старается наладить с ними контакт, но все тот же спятивший хранитель разрушает тонкую нить только что сложившихся отношений. Грядет очередная бойня. Но метеорологу удается разгадать загадку Грюнера: это его предшественник, наблюдатель за погодой. Сошедший с ума псевдоГрюнер становится жертвой местных монстров, пришедших отомстить ему за убийство их подростка. Оставшийся один ученый становится новым смотрителем.

Так в чем же заключается смысл фильма » Атлантида 2017″?

Уже самые первые титры, самые первые слова пытаются направить мысли на постижение идей, которые режиссер пытался вложить в свое произведение. И хорошо, если зритель — думающий.

Начальные фразы в киноленте постепенно раскрываются и становятся понятными по ходу действия. «Мы обычно не так уж далеки от тех, кого ненавидим». О чем это? Но сюжет наглядно показывает на примере Грюнера, как его боязнь аборигенов переросла в ненависть к ним. Как он сам ищет любой повод для их уничтожения, как идет на все, чтобы продлить эту бойню. И в то же время совсем не ищет иных путей : к поиску примирения. Даже спасенную им когда-то самку использует для удовлетворения своей похоти и унижения. Для поддержания собственной ненависти к ее соплеменникам. Постепенно он сам становится настоящим монстром, которых нарисовал у себя в мозгу в отношении туземцев.

Последующее развитие сюжета ставит другие, не менее сложные вопросы: чем поведение человека отличается от поведения «монстра», что вынуждает перешагивать эту границу? И режиссер пытается показать, что тот, кто сам не может ответить за собственные мысли и поступки, не видят границ между добром и злом.

Автор пытается показать, на сколько одиноки главные герои, даже живущие вместе, насколько сильно разнится их восприятие мира и действительности. Режиссер очень красноречиво показывает, как человек безжалостно может лишать жизни существ совсем иного вида, истязать и насиловать самку, и в то же время, ставить свою, в общем-то никчемную жизнь, выше тысяч других. Другой же герой, видя весь этот ужас и жестокость ситуаций, почти ничего не предпринимает.

В фильме очень скупо, но показаны любовные взаимоотношения героев к своим оставленным женщинам. Кто-то пытается уединиться, забыться в одиночестве, убежать от себя, найти что-то новое взамен.

Кинолента поднимает довольно актуальную тему: об уничтожении, убийстве «не таких, как все». О тех, для кого смысл жизни — война. По сюжету видно, что была возможность в прекращении этих боен, но Грюнер всячески старается воспрепятствовать этому, ища любые предлоги и возможности. Для него в этом смысл жизни на острове.

Большое впечатление производят съемки суровой природы. Это тоже добавляет напряженности в картине, вносит определенный смысл. Суровость природы, могущество океана постоянно сравнивается с человеческими проблемами, кажущимися мелкими и никчемными по сравнению с природой.

Смысл концовки фильма Атлантида

Развязка фильма еще раз акцентировала то, что люди больше воюют сами с собой, иной раз не понимая, что они совершают. Когда в финальной сцене на маяке главному герою, который уже стал его новым смотрителем, говорят, что в мире идет война, то это воспринимает им очень спокойно. Он уже пережил свою войну. И не одну! Его мысли теперь больше направлена на мирную, спокойную жизнь.

Он нашел здесь то, что заставило его здесь остаться, приспособиться к выживанию. Уход же от него самки, жившей с ними еще при Грюнере, дает понять, что во взаимоотношениях между людьми и туземцами уже наступили лучшие времена свободы и сосуществования.

Общее впечатление о картине: очень неоднозначная. Кинолента заставляет задуматься о многих вещах, начиная с «Кто я есть?» и заканчивая — «Что я могу изменить?» Тот, кто захочет поразмыслить над глобальными темами, в первую очередь задумается: » А имею ли я право что-то решать за других или навязывать им свое видение?» Но есть очень большая вероятность, что большинство зрителей «клюнут» на название и будут ожидать этого действа, воспринимая и понимая только это. А все то, что заложил в этот фильм режиссер, пройдет мимо их сознания.

Напишите в комментариях свой смысл фильма Атлантида. Мы с нетерпением будем ждать!

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Наталья

    Если взять все одноименно и знать название словам — то смысл уже и не нужен, не надо ничего и объяснять. Нет связи с природой, от слова совсем и эти сюжеты только для того, что бы человек понял как мелок в своих представлениях. Возьмите животное- кто то просто любит его, а кто то возвещает на нём свою натуру, а если это цивилизация и другая- с маленьким умом человек сделает то, что у него под рукой, думать точно не будет. А если это связано со своими амбициями и страхами — тушите свечи.

    Ответить
  2. Марэн

    Но при чем здесь Атлантида?Можно назвать любой мифологической страной.

    Ответить
  3. Леонид

    Люди-монстры! Кто-то — меньше, кто-то — больше.

    Ответить