Смысл фильма «Бегущая в лабиринте» 2021 года

Смысл фильма "Бегущая в лабиринте" 2021 года Смысл фильма

Фильм «Бегущая в лабиринте» представлен малоизвестным на данный момент французским режиссером Матье Тури. Чувствуется, что создатель фильма был столь же стеснен в бюджете, как и Лиза была ограничена в свободном пространстве. К тому же режиссер мало что объясняет, возлагая надежду на зрителя, который должен сам все додумать. Ладно, зрителю не в первой, но некоторые объяснения и намеки хотелось бы получить. Было бы намного интересней сопереживать героине и проделывать вместе с ней путь, предложенный режиссером.

Пытаясь добраться до города на холодной ночной дороге молодая женщина по имени Лиза с опаской подсаживается в машину к таинственному незнакомцу, который ненавязчиво предлагает ей добраться до города. Принимая такое решение в ее голове все же присутствовали нотки сомнения и страха.

Изначально картина такова, что Лиза лежит на дороге и решает подняться лишь тогда, когда машина подъезжает очень близко. Что это? Суицидальные наклонности? Но продолжим.

Ее сомнения были оправданы и водитель оказался маньяком, о котором как раз передавали по радио. Поняв, что его попутчица распознала в нем разыскиваемого убийцу, он внезапно тормозит. Лиза ударяется и теряет сознание. После чего просыпается в тесной металлической коробке, одетая в странный костюм и с ярко светящимся футуристическим устройством на запястье. Так начинается ее путешествие по системе узких хай-тэк туннелей, переполненных смертельными ловушками и хитроумными препятствиями. Чтобы обрести свободу необходимо добраться до конца пути. Для заядлых киноманов это еще одна переработанная камерная история и явная отсылка к фильму «Куб», только количество действующих лиц тут сведено к абсолютному минимуму.

Неизвестно почему в названии фильма присутствует слово «бегущая», поскольку тоннели очень узкие и по ним можно только ползти. В оригинале фильм имеет название «Меандр», что означает орнамент с геометрическими сегментами, расположенными под прямыми углами относительно друг друга. Вспомните мотивы греческих узоров. Подразумевается примерно это. В таком случае название довольно метко характеризует картину. Ведь извилистый орнамент с прямыми линиями напоминает лабиринт, в котором и происходит весь фантастический хоррор. Но массовому зрителю это слово мало что скажет и фирма придумала более коммерческое название. Однако привязка к подростковой франшизе тут явно не сработала. Поэтому и появляется насущный вопрос: «Почему бегущая?», если большую часть времени героиня преодолевает препятствия ползая. Желание заработать с проката как можно больше денег все испортило.

В фильме все подчинено выживанию и столкновению с личными трагедиями реального мира героини, которые станут более страшной преградой на пути к свободе. Создатели разбавили страх и теплящуюся надежду личной драмы, иногда позволяя героине выпрямиться в полный рост. Остальное будет покрыто туманом даже в финале. Концовка фильма открыта и имеет маневры для разнообразных интерпретаций. Большую часть времени предлагается переживать состояние гнетущего одиночества и клаустрофобии, пропитавших стены этого лабиринта. Ощущение полного непонимания происходящего и подкрадывающейся опасности усиливает атмосферу не отступающего ужаса. «Бегущими» в этом малобюджетном фильме, который нафарширован отсылками к другим более успешным в коммерческом плане произведениям, можно назвать только мысли Лизы. Когда браслет на ее руке мигал, напоминая об истекающем времени на прохождение очередного испытания, мысли становились молниеносно быстрыми и лихорадочно метались в поисках верных действий. Это обусловлено тем, что система ценностей человека в первую очередь ориентирована на выживание.

Мы же обещали вернуться к возможному суициду? По мере просмотра фильма скудно повествуется судьба Лизы и становится известно, что она не смогла уберечь своего ребенка от случайной смерти и девочка умерла совсем юной. Это, естественно, не давало жить и дышать полной грудью. Постоянные угрызения совести, обвинения в свой адрес и жизнь с таким грузом накладывает отпечаток и многие не справляясь с этим, хотят умереть. В таком случае удается провести аналогию между испытаниями героини и ее психологической дизморалью, которую переживает мать, утратившая дитя.

Можно предположить, что лабиринт являлся испытательным полигоном для людей, которые решили свести счеты с жизнью. А его успешное прохождение было избавлением от суицидальных мыслей и шансом снова полюбить свое существование. Пройдя все туннели и найдя выход, Лиза избавилась от чувств, которые тянули ее, словно камень на дно. Она получила право начать новую жизнь, но уже в другой, неизвестной вселенной. Это еще один из возможных вариантов для трактовки финала.

Поскольку фильм выходит за рамки реалистичности, вполне можно предположить, что Лиза умерла. Все, что происходит с ней некое представление автора об испытании души после смерти, что-то вроде Чистилища. И от того, как пройдет свой путь по лабиринту умерший человек и будет зависеть, куда направится его душа. Ну а Лиза справилась и попала в рай.

Оцените статью
Добавить комментарий