Смысл фильма «Бегущий в лабиринте» Уэса Болла 2014-2018

Смысл фильма "Бегущий в лабиринте" Уэса Болла 2014-2018 Смысл фильма

Говорят, некоторые писатели обладают даром предвидения. Вот и Джеймс Дашнер, автор романа-бестселлера «Бегущий в лабиринте», еще более десяти лет тому назад предсказал события, свидетелями которых мы сегодня являемся. Кто бы мог подумать, что наступят времена, когда всемогущий Вирус вызовет пандемию и посеет страх, хаос и разрушение привычного ритма жизни во всем мире!

Эта трилогия прославила американского режиссера Уэса Болла, известного прежде в основном по короткометражным фильмам. Несмотря на неоднозначные отзывы критиков и зрителей, Боллу удалось создать сагу, нагнетанием напряженности удерживающую внимание от начала и до конца.

Смысл финала трилогии

В 2014 году, вслед уходящей моде на подростковые антиутопии, появился фильм-экранизация, в котором сплоченная жаждой выживания команда тинэйджеров противостоит могущественной системе планеты, пережившей Апокалипсис.

Бегущий в лабиринте

Место действия фильма похож на наш мрачный мир, полный непонимания, вражды и зла. Это Глейд – пространство, замкнутое многометровыми грязно-серыми бетонными стенами и со всех сторон окруженное Лабиринтом.

Несколько десятков подростков, не помнящих ничего, кроме своего имени, пытаются выбраться из Лабиринта, но всякий раз попытки оборачиваются неудачей. Это чудовищное переплетение часто меняет свою конструкцию, к тому же, если до заката не вернуться из его тупиков внутрь квадрата, можно попасть в лапы биомеханоидов – кровожадных монстров, охотящихся по ночам.

Каждый день лифт поднимает наверх, в Глейд, по одному подростку. Однажды здесь оказался и Томас – главный герой трилогии. Часто в полузабытьи он слышит голос: «П.О.Р.О.К. – это хорошо». Так зритель узнает о мощной системе, с которой предстоит схватка горстки смельчаков.

В романе учреждение, созданное для борьбы с эпидемией, — это Департамент, который проводит эксперименты по изучению Зоны убийства. В сценарии фильма зловещую организацию назвали коротко: WCKD. Она-то, занятая поиском вакцины от Вируса, и манипулирует тинейджерами.

После убийственной вспышки на Солнце на планету Земля пришла болезнь. Супер-заразная, она стала пандемией и заражает людей, превращая их в непредсказуемых зомби. Ученые выявили: противоядие – только в крови подростков. С помощью Иммунов (тинэйджеров, неподвластных Вирусу) можно найти вакцину.

Бегущий в лабиринте: Испытание огнем

Только молодая свежая кровь может противостоять Вирусу (Вселенскому злу, которое расползается по Земле). Освободившись из Лабиринта, группа подростков ожидала встретить свободу, а на самом деле оказалась в плену WCKD. Вакцина создана, ее нужно опробовать – что значат для ученых несколько десятков молодых жизней ради блага человечества?

И снова побег. На этот раз – обжигающая безжизненная пустыня с почти стертыми с лица земли городами и искалеченными зараженными монстрами. Одно спасение – тайная организация «Правая рука», которая борется с системой, но и они пала жертвой противостояния.

Спасаться от зомби и уйти вглубь пустыни? Сдаться на милость П.О.Р.О.К.а и пожертвовать собой? Томас с друзьями выбирают свой путь: борьбу.

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти

Для начала подытожим первые две части трилогии. В первой киноленте подростки еще не знают ни о пандемии, ни о Вирусе, ни о вакцине, ведь они заперты в Лабиринте и не имеют никакой информации. Во втором фильме пелена спадает с глаз. Ребята знают о манипуляциях WCKD, об огромном несчастье, обрушившемся на Землю, о лекарстве, которое нельзя получить искусственно.

Стойкие к Вирусу Иммуны, которых нужно изолировать для создания нового общества – вот решение проблемы, которое воплощает WCKD. А «ключиком», недостающим звеном цепи является Томас. Ну, а как быть с другими, теми же друзьями, «укушенными» зомби и ожидающими помощи? Принести их в жертву или продолжать бороться? Его не раз привлекает к сотрудничеству Тереза, уверенная в том, что только этот парень сможет помочь создать полноценное лекарство.

И главный герой принимает решение: сдаться П.О.Р.О.К.у. Это – робкая надежда на то, что подросток останется живым и спасет дорогих ему людей. Ведь выработать лекарство вряд ли получится: тех, кто знает, как его получить, уже нет в живых.

Без эпилога, но с надеждой

Режиссер Уэс Болл решил дать другую концовку кинотрилогии – в отличие от романа. В книге друг Томаса Ньют оставляет записку с просьбой убить его – чтобы не навредить другим, окончательно превратившись в зомби.

В фильме Ньют до конца стремится остаться человеком, и как бы завещает своим друзьям не терять надежды на лучшие перспективы. Режиссер остается верен классике жанра, что придает концу фильма светлые краски.

Есть еще одно отличие от романа: в фильме нет эпилога. Режиссер приглашает зрителя домыслить самому, чем заканчивается эта история. А заодно задуматься о таких человеческих категориях, как дружба и верность, хрупкость нашего мира, вечная борьба добра и зла.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Какой смысл
Добавить комментарий