В центре драматической киноистории, снятой по мотивам романа Майкла Каннингема The Hours ‒ один день из жизни трёх женщин, находящихся на грани нервного срыва, остро ощущающих одиночество, отчаявшихся, пребывающих в глубокой депрессии. Они разделены во времени десятками лет, находятся в разных городах, расположенных в сотнях миль друг от друга, но объединены одной строкой из романа «Миссис Дэллоуэй» знаменитой британской писательницы Вирджинии Вульф.
Это совпадение сплетает три отдельных нити повествования в один причудливый и вместе с тем поразительный сюжетный клубок почти мистического свойства: судьбы всех трёх героинь, при всех их временных и пространственных отличиях, оказываются практически идентичными.
Каждая женская история, снятая режиссёром Стивеном Долдри, ограничена одним днём: начинается с пробуждения героини по утреннему звонку будильника и заканчивается поздним вечером.
Англия, графство Эссекс, 1923 год. Писательница Вирджиния Вульф (Николь Кидман), едва проснувшись, спускается в гостиную. Несмотря на настоятельные просьбы, она отказывается от завтрака, возвращается наверх и записывает только что придуманную первую строчку романа «Миссис Дэллоуэй». Перед зрителем ‒ угнетаемая постоянными депрессиями и тихо сходящая с ума женщина. Осознавая свою никчемность и бессильная что-то изменить, Вирджиния полна безнадежности и усталости, её часто посещают мысли о добровольном уходе из жизни. Над писательницей, живущей в выдуманном мире своих историй, по-тихому смеётся прислуга, а муж пытается уберечь жену от неё самой.
Америка, Лос-Анджелес, 1951 год. У домохозяйки Лоры Браун (Джулианна Мур) сегодня особый день ‒ именины мужа. По торжественному случаю надо испечь торт, сделать причёску, подобать наряд, позаботиться о своем самочувствии (она на четвертом месяце беременности). Не избежать и повседневных забот о сыне Ричарде, хлопот по поддержанию порядка в своем идеальном особняке. Лора страдает от этой размеренной и наскучившей жизни, хочет вырваться из замкнутого мира послевоенной одноэтажной Америки. Но перемен не предвидится. И женщина впадает в глубокую депрессию. Пока нелюбимый муж на работе, Лора берёт в руки книгу Вирджинии Вульф, под воздействием которой именно в этот день она совершает попытку самоубийства.
Америка, Нью-Йорк, 2001 год. Редактор глянцевого журнала и успешная бизнес-вумен Кларисса Воун (Мерил Стрип) решает посвятить этот день подготовке торжественного приёма в честь своего давнего друга. Талантливый писатель получил премию за свой вклад в литературу. Это его единственная прижизненная награда. Забытый и никому не нужный, он уединился в своей маленькой квартирке и умирает от СПИДа. Кларисса, которую в пору их романтических гетеросексуальных отношений Ричард называл именем главной героини романа «Миссис Дэллоуэй», становится свидетелем его смерти. Женщина произносит строку из книги Вирджинии Вульф, как совершенно обыденную фразу. А в глубине души она страдает, осознавая собственное бессилие перед терминальной стадией болезни и отчаянием некогда любимого человека.
Два часа экранного времени The Hours ‒ это всего лишь один день, прожитый тремя разными женщинами в трёх разных городах и в трёх разных эпохах. К сожалению, в этом дне плохого оказалось больше, чем хорошего:
- Вирджиния понимает, что всё лучшее, что могло с ней произойти, уже случилось, и мучается сознанием собственной никчемности. Добровольная смерть выглядит для неё логическим финалом жизни. Когда книга дописана, её нужно завершить.
- У Лоры не складывается личная жизнь. В погоне за своей мечтой она бросает мужа и детей. Но так и не обретает новой жизни, где она сама себе хозяйка.
- Кларисса вполне может жить не так, как хочется, а так, как надо. Кажется, что у неё всё в порядке: есть пылкая возлюбленная и заботливая дочь. Но ей-то для счастья нужно другое! Она полна воспоминаний о мимолётной любви. И мечтает о том, чтобы всё было как прежде, когда был жив Ричард.
В фильме «Часы» показаны три возможных варианта выхода из создавшейся ситуации:
- По примеру Клариссы Воун, послушно нести бремя обязательств, отказаться от настоящего в угоду условностей.
- Как Лора Браун, рвануть в неизвестность, разрушить свою размеренную и благополучную жизнь, не побоявшись клейма матери, бросившей двух детей, и осуждения жены, предавшей любящего мужа.
- Подобно Вирджинии Вульф, просто поставить символичную точку в конце своего романа. Отчаявшись и не видя иного выхода, писательница в конце концов решила завершить свои отношения с обществом: набила карманы пальто камнями и утопилась в реке. Она проиграла болезни, но попыталась сохранить за собой право выбора между жизнью и смертью.
Фильм «Часы» ‒ об одиночестве и несвободе, об отсутствии права выбора и отчаянии личности, ищущей и не находящей счастья. О желании жить своей собственной жизнью, а не той, которую выбрали для тебя. О том, что человеку не дано знать и понять, что лучше для других. О том, почему в своей судьбе труднее разобраться, чем в чужой. И сколько часов нашей жизни уходит на то, чтобы просто понять себя.