Сюжет очередного достаточно скандального фильма, снятого признанным гением Ларсом фон Триером, вызвал сразу очень противоречивые чувства при просмотре.
Картин о серийных убийцах и разных маньяках снято достаточно много. Но все равно каждый новый фильм открывает непознанные грани этого явления. Автор пытается подойти с новой стороны, пытается показать нераскрытые черты этих существ, понять философию их действий.
Так что сегодня мы разберем смысл фильма «Дом, который построил Джек», также пройдемся по главному герою и сюжету.
Краткий сюжет
Содержание картины построено на воспоминаниях серийного убийцы по имени Джек, который промышлял в американской глубинке. Будучи инженером, но возомнив себя архитектором, он пытается спроектировать и построить себе дом. Но ему постоянно что-то мешает, что-то не нравится.
Его уже «достали» постоянные переделки. И он все больше отдается более любимому делу — убийству людей. Без всяких причин, зачастую спонтанно, потому что ему это нравится.
В фильме показаны пять эпизодов убийств, совершенных за двенадцать лет. Он наслаждается этим процессом. Но даже лишив жизни свою жертву, он продолжает упиваться властью над трупом. Считая себя чуть ли не художником, он с извращенным удовольствием делает из трупов чучела, фотографируется с ними, гранит их в специально снятой морозильной камере среди упаковок с пиццей.
Со временем он стал терять границы, позволяя себе чуть ли не в открытую совершать преступления. Он демонстративно оставляет кровавые следы на дороге, позволяет своей жертве во весь голос звать на помощь. Он считает себя недосягаемым для полиции. Его это вдохновляет.
Но всему приходит конец. И у каждого он свой. В эпилоге, когда его почти настигает полиция, ему на помощь приходит хороший знакомый Вердж, с которым на протяжении всего повествования он ведет закадровый диалог. Он показал ему дорогу в Ад. И это был единственный для него путь. Ибо даже та иллюзия, которой он попробовал воспользоваться там, была для него несбыточной.
Смысл фильма
Пробуя представить себя архитектором, и не получая требуемого результата в постройке собственного дома, рядовой инженер Джек пробует себя в другой ипостаси. Там, где у него все прекрасно выходит — в убийствах людей. Постепенно он приходит к выводу, что творимое им — это тоже проявление своего рода совершенства. Себя же он называет мистер Изощренность. Убийство становится хобби.
Весь фильм с ним ведет диалог за кадром его знакомый Вердж. Он как бы вынуждает Джека делиться сведениями о себе, начиная с детства, когда заметил в себе определенные черты и наклонности. В картине показано, как постепенно формируется портрет серийного убийцы. Но это на поверхности. А в глубине сюжета проявляются еще более ужасающая сущность личности. Он считает свои действия искусством.
Режиссер все сцены насилия специально делает очень отталкивающими, страшными и жестокими. Так он хотел показать, что человека убивать очень страшно.
Возвращаясь к диалогам Верджа с Джеком становится понятным, что оппонент садиста — Виргилий из «Божественной комедии», то есть проводник Данте по кругам Ада. И все их разговоры — это постепенное подведение героя к закономерной развязке.
Кульминацией фильма становятся заключительные полчаса фильма. Заочный диалог героев перерастает в неожиданную встречу в морозильной камере садиста. Джек пытается показать тот «дом», который он строил все эти годы. Это дом из трупов его жертв. Именно его он считает искусством архитектора.
А что Вердж? Когда полиция почти настигает маньяка в его хранилище жертв, он приглашает его за собой, чтобы показать как награждают за подобные деяния. Он проводит его по всем кругам Ада, при этом слушая его исповедь.
Весь путь героев фон Триера — это аллегория на путь Данте и Вергилия по тем же местам. Только Данте сумел вернуться, а Джек — нет.
Мост к выходу наверх в Рай разрушен. И никто из пытавшихся преодолеть этот барьер не сумел выжить. Осознавая себя чуть ли не мессией, Джек считает, что сумеет взять и эту преграду, перебравшись по отвесной стене, но …
Поэтому концовка фильма весьма символична: падение в бездну преисподней под мелодию «Отправляйся в путь, Джек».
Фильмы фон Триера никогда стоит воспринимать, как размышления. Все его проекты выступают в роли приглашения к дикому путешествию в самое сердце тьмы человечества.
Удивительно и то, что режиссер хочет представить свою картину, как комедию. Он делает на этом акцент, запуская веселый мотив песни Боуи. Даже сама улыбка главного героя располагает к одной мысли: если вам улыбается такой парень — хорошего не жди.
Напишите в комментариях свой смысл фильма Дом который построил Джек . Мы с нетерпением будем ждать!
Удивительно но ностальгия на меня напала.. душу трогает это всё
На все накопившиеся к нему вопросы про сексизм, нацизм и прочее он решил дать ответы за один раз — как одним выстрелом продырявить несколько голов, если говорить метафорически.
Для меня этот фильм — это олицетворение полной безразличности к другим. Этот фильм рассказывает и показывает, что не стоит надеяться на кого-то, все беды исключительно будут лежать на твоих плечах, в частности. Именно таким образом фильм учит не быть наивными, как жертвы Джека.