«Дом на другой стороне» – фильм ужасов от Дэвида Брукнера, создателя известного хоррора «Ритуал» и сериала «Калейдоскоп ужасов». Снят в 2019 году, но на широкую аудиторию вышел только в октябре 2021.
Основную идею The Night House кинорежиссёр и сценаристы озвучивают так: помочь каждому зрителю понять, что его пугает больше – «убеждение, что призраки реально существуют, или осознание того, что на самом деле их нет».
Чтобы в полной мере проникнуть в замысел авторов, увиденное надо воспринимать одновременно и как психологический триллер, и как мистический хоррор. Создатели фильма ловко смешивают оккультизм/ обрядные детали с мистикой и паранормальными явлениями, добавляя к этому ужасающие поступки людей.
У Дэвида Брукнера получился драматический слоубёрнер о том, как человек пытается пережить «накрывшее его с головой» горе.
Так что сегодня мы поговорим о смысле фильма «Дом на другой стороне», также пройдемся по краткому пересказу сюжету.
Ну а если из паранормального вам больше нравятся вампиры и оборотни, у нас есть прекрасная подборка.
Краткий сюжет
Архитектор Оуэн внезапно покончил с собой, оставив жене Бет странную прощальную записку. В ней говорится, что теперь она «точно будет в безопасности». Скорбя о потере близкого человека, женщина пытается узнать правду о том, что подтолкнуло его к такому поступку. Она возвращается в семейный дом, построенный Оуэном на берегу озера: разбирает вещи покойного, пересматривает домашний видеоархив, предаваясь воспоминаниям и заглушая душевную боль алкоголем.
Во снах вдова начинает видеть их дом из прежней жизни, но перевернутый и зеркально отраженный. Он не идиллический, а зловещий: под половицами спрятаны трупы женщин, внешне очень похожих на нее.
Однажды Бет отправляется на лодке, в которой застрелился муж, на другую сторону озера. Там она видит их дома, но он недостроенный и пустой. Очень странными ей кажутся некоторые обстоятельства. Сосед Мэл, любитель поохотиться в заповедном лесу, никогда не видел этой постройки. А одна из женщин с фотографий, найденных на ноутбуке мужа – Мадлен – утверждает, что они с Оуэном там встречались. Он во время поцелуя чуть ее не задушил.
У Бет возникает вопрос: кем был человек, с которым она прожила 15 лет (примерным семьянином, простым ловеласом или серийным убийцей). Его тяга к искусству в виде архитектурных разработок начинает раскрываться с другой стороны. Суть в том, что архитектура одновременно олицетворяет его любви и темные секреты. л.
Попав в своеобразное чистилище между отрицанием и принятием, главная героиня начинает чувствовать холодное дыхание загробного мира. Ей мерещится призрачное нечто, которое она поначалу принимает за дух Оуэна. Бет даже пытается его обнять и заговорить с ним. Но инфернальная сущность объясняет, что она – Ничто (или Пустота), которую когда-то увидела женщина.
Тут всплывает ее рассказ об автокатастрофе. После аварии Бет пережила клиническую смерть. Когда она «вернулась», то утверждала, что ничего там не было. Получается, что олицетворяющее смерть Ничто (или Пустота) обиделось на эти слова и выбралось в наш мир, чтобы окончательно забрать Бет к себе.
Год назад Оуэн понял, что жену преследует потусторонняя сила. Он решил ее защитить. Построил на той стороне озера зеркальную копию дома, уподобив его оккультному сооружению каэрдоя – земляному лабиринту валлийских пастухов. Но заманить в эту ловушку демоническую сущность ему не удалось. Тогда мужчина задумал обмануть паранормальную тварь, и убить похожую на Бет женщину. Монстр разгадал его уловку и потребовал от Оуэна убить жену. Он покончил с собой, когда понял, что неведомая сила вот-вот подчинит его своей воле.
Отдав свою жизнь, муж не смог обезопасить Бет. Ничто (или Пустота) – это персонификация Смерти, которая продолжает атаковать жертву и требует от неё «вернуть долг».
В финальных кадрах обезумевшая и морально уничтоженная Бет уверена, что ей незачем жить. Схватка с неведомым злом проиграна.
Она пытается покончить с собой точно так, как это сделал Оуэн. С пистолетом в руках садится в лодку и отплывает на середину озера, чтобы застрелиться. Однако отчаянный крик, выбежавшей на причал подруги, выводит главную героиню из транса. А окончательно ее «возвращают» слова о том, что кроме нее очертания демона в лодке не видит никто.
Смысл фильма
История, выдуманная сценаристами Коллинзом и Пиотровски, затрагивает общечеловеческие темы о смерти и загробной жизни, рассказывает о трудностях преодоления горя и одиночества.
Смысл фильма в том, что женщина находит в себе силы жить дальше, смирившись со своей потерей, отпускает разрушающую ее психику ситуацию.
А еще авторы задают несколько сложных вопросов. Например, можно ли действительно хорошо знать другого человека? Где кроются истинные причины нашего психологического страха перед неизвестным и непознанным?
По сути «Дом на другой стороне» – художественный анализ тенденций тяготения человека к темным вещам и способам борьбы с депрессией, тревожностью и саморазрушением.
На этом наш разбор смысла фильма «Дом на другой стороне» подошел к концу. У вас остались вопросы или есть предложения? Обязательно пишите их в комментариях.
А у нас на этом все. Мирного вам неба над головой и до скорых встреч на страницах новых статей!