Смысл фильма Дорога перемен 2008

Смысл фильма Дорога перемен 2008 Смысл фильма

«Дорога перемен» – первый и самый успешный роман Ричарда Йейтса, экранизированный режиссёром Сэмом Мендесом в 2008 году. Заслуженные премии «Оскар», «Золотой глобус», множество других номинаций не сделали фильм лучше или хуже – он и так любим зрителями. Премии в очередной раз подтвердили мысль о том, как много условностей в жизни. И как при отсутствии любви, все в жизни – даже условности – превращается в ад.

О чем фильм Дорога перемен

Персонажи Ди Каприо и Кейт Уинслет (Фрэнк и Эйприл Уилеры) – молодая семья из одноэтажной послевоенной Америки 50-ых. Уютный дом в Коннектикуте, двое милых детей, довольно прибыльная работа отца семейства, – все излучает сытость и благополучие. Картинка обманчива: как муж, так и жена томятся в предлагаемых обстоятельствах.

Первая встреча этих людей обещала яркое продолжение: подающая надежды актриса Эйприл и обаятельный Фрэнк, так вкусно рассказывающий о Париже, полюбили друг друга. Красивые, молодые, энергичные, – таких называют «любимчиками судьбы», у них все должно быть по высшему классу. Но Фрэнк стал простым офисным служащим, Эйприл – домохозяйкой. Желание утвердиться в собственной исключительности приводит главную героиню к мысли о переезде всей семьёй в Париж. Воодушевленный мистер Уилер и прекрасная, как никогда, миссис Уилер проводят волшебные пару месяцев в обсуждении дальнейших планов и того, как все поменяется в неизменно лучшую сторону.

Жизнь вносит свои коррективы: Эйприл беременна в третий раз, и Фрэнк готов променять малознакомую, ненадежную жизнь за океаном на (пусть до тошноты приевшуюся) стабильность. Женщина не готова отступать, ведь дорога перемен так близка и так маняща. Решившись единожды, Эйприл не ищет компромиссов: она не оставляет шансов не только себе, но и их будущему с Фрэнком ребёнку.

Смысл фильма Дорога перемен

Когда ты особенный, когда ты гораздо лучше других, сложно мириться с пошлостью каждодневной рутины. Соседские домохозяйки втайне ненавидят, а на самом деле просто завидуют тебе; их мужья бросают жаркие, влюбленные взгляды. А сама ты изо дня в день только и делаешь, что занята домашней нескончаемой работой. Именно так можно описать несостоявшуюся актрису Эйприл Уилер. Фрэнк тоже не среднестатистический «офисный планктон»: побывав на войне, немного пожив в Париже, молодой мужчина по-своему талантлив и притягателен для женского пола. Уилеры особенные: ярче выглядят, остроумнее шутят, смелее рассуждают. Мысль о собственной уникальности не даёт покоя, тщеславие точит изнутри. Идея о переезде в Париж становится бегством от пустоты и безнадежности.

История Уилеров с Революционной улицы – зеркало многих других таких же историй. Серые, безрадостные будни, суета сует. Но жизнь одна, и желание прожить её насыщенней, осмысленней, значительней время от времени оживает. Новый день приносит новую пищу, и мысль о переменах снова отходит в сторону. Уилеры-бунтари решаются на глобальные перемены. Кажется, теперь-то все будет иначе. Это «по-другому», разумеется, наступает, но не от действий, а вопреки им.

«Дорога перемен» рассказывает не об одном из вариантов того, что происходит после смены жизненного уклада. Фильм о внутренних противоречиях, маскирующихся под усталость и поиск нового. Недаром эмоционально-нестабильный математик Джон, выступающий в фильме «голосом правды», поначалу поддерживает и верит в такую искреннюю и смелую пару, но быстро разочаровывается, увидев, что все это только красивый фасад, за которым ничего нет. Не забота о ближнем толкает этих людей на переезд, а эгоизм, невозможность услышать и понять другого. Не от рутины и внешней пустоты бегут главные герои, а от внутренней леденящей мертвенности души.

Смысл финала Дорога перемен

«Самое страшное жить мечтой, которая никогда не сбудется», – признается Эйприл соседу Шепу. Главная героиня ещё борется с собственными эмоциями, но уже далека от реальности. Единственное решение всех проблем – переезд «куда угодно». Эфемерная жизнь в другом месте тем не менее предполагает ту же внутреннюю составляющую, ту же пустоту.

Собственная уникальность не оправдывает надежд. Эйприл больше не особенная, а жить не своей жизнью, тянуть лямку быта и рутины она не может. И не хочет. Убив зародившуюся новую жизнь в себе, миссис Уилер умирает от кровопотери. «Гибнет» вместе с ней и её семья: потерянный, опустошенный Фрэнк, дети – наполовину сироты.

Финал – концентрат человеческих страхов, неуверенных попыток создать «замок из песка», пылких желаний, заблуждений. Верно заданный вектор нового и настоящего так чудовищно-просто приводит главных героев в тупик. Светлое будущее непременно становится непроглядной тьмой, если стремясь к нему, одновременно убегать от собственной слабости.

Оцените статью
Добавить комментарий