Смысл фильма Довод (Тенет) 2020

Смысл фильма Довод (2020) Смысл фильма

Кинокартина «Довод» Кристофера Нолана — головокружительная головоломка, в которой угадать логическую цепочку крайне сложно. Зритель полностью погружается в невероятные события. Человек, сам не замечая, становится одним из квадратиков кубика Рубика. «Довод» — взрывная интригующая смесь, оставляющая после просмотра своеобразное послевкусие, ощущение внутренней опустошенности. В фильме переплелись научные теории, философские мысли, фантастические события. В чем же заключается истинный смысл кинокартины «Довод»?

Смысл фильма «Довод» (2020)

Основную мысль киноленты сложно уловить. «Довод» — это тот фильм, который нужно смотреть. Происходящие на экране события словно переворачивают сознание зритель. Это не супергеройская лента. Кажется, на экране царит настоящий хаос, который нереально представить в жизни. Но это только на первый взгляд.

Запутанность — то, что привлекает, притягивает зрителя. Ты словно попал на американские горки. Сначала ты уверен, что все идет по заранее спланированному сценарию. Но после очередного поворота ты осознаешь, что находишься в прострации, полностью потеряв нить повествования. Однако в финале кинокартины все встанет на свои места.

Фильм «Довод» можно назвать сказкой о растерянном времени. Именно Время становится главным персонажем киноленты. Его крайне сложно контролировать, а в некоторых случаях невозможно. Время бежит с неумолимой скоростью, потом замедляется, затем вновь набирает обороты. Будущее переплетается с прошлым. Именно в такие моменты человек забывает жить в настоящем. Он полностью зависим от времени.

Бесконечно пестрая, яркая лента хронологии, у которой нет начала и конца. Она то разрывается на мелкие кусочки, то вновь складывается воедино. Предугадать следующее событие нереально. Да и нужно ли это делать?

Перед главным персонажем стоит сложная и ответственная задача. Герой обязан предотвратить Третью мировую войну. Для этого он должен научиться управлять временем. Режиссер виртуозно делит сюжет на несколько линий. Нолан остался верен себе. Зрители знают, если они идут на фильм этого режиссера, их ждет гениальная захватывающая лента. Именно такой картиной и является «Довод».

Сложную замысловатую концепцию, придуманную Ноланом, не так просто разгадать. Это многослойный фильм, в котором каждое действие зависит от течения времени. Направление может быть различным. Объекты могут двигаться из прошлого в будущее, а могут и наоборот. В некоторые моменты не стоит даже вникать, их нужно прочувствовать, ощутить себе их непосредственным участником.

Действующие лица движутся в разные стороны. Эта необычная способность открывает перед ними удивительные перспективы. У персонажа появляется возможность передачи самому себе важной информации из будущего. Герои могут перемещаться в прошлое и одновременно оказываться в двух местах. Возможно, мозг зрителей не готов к таким поворотам событий. Для осмысления происходящего стоит несколько раз просмотреть фильм. Одно можно сказать точно, эта лента долго не отпустит зрителя.

Почему же кинокартина «Довод» имеет столь оглушительный успех? Не только великолепный Нолан показал многое, на что способен. По словам режиссера, идею для фильма «Довод» он вынашивал много лет. Преимуществом кинокартины является блистательная игра актерского состава. Хотя им было крайне непросто. В драках, показанных на экране, актерам пришлось не впечатывать кулак в лицо персонажа, а наоборот выдирать из него. Это даже сложно понять, не говоря уже об исполнении.Смысл фильма Довод (2020)

В фильме режиссер уделил внимание и любовной линии. На экране разыгралась настоящая семейная драма. Зрители стали свидетелями финала многолетних «больных» отношений. Персонажи — эмоциональные яркие личности, которые порой не могли справиться со своими чувствами. Они готовы были пойти на все ради любви, даже если для этого им бы пришлось уничтожить весь мир.

Особую атмосферу погружения создает невероятна музыка. Саундтрек не забирает внимание зрителей. Наоборот, мелодия дополняет повествование, помогает режиссеру показать многогранность происходящих на экране событий. Зрители завороженно слушают саундтрек, который звучит словно в обратной перемотке. Композитор со своей задачей справился блестяще. Он сумел зацепить зрителя.

В кинокартине демонстрируются научные теории. Однако зритель не может перепроверить все, что происходит на экране. Он может только довериться своей интуиции и поверить создателям кинокартины. И зритель принимает всю физику, которая ему демонстрируется. У человека, сидящего в зале, нет возможности тщательно проанализировать каждый эпизод. События настолько быстро сменяют друг друга, не оставляя зрителю возможности попытаться предугадать исход каждого. Некоторые эпизоды крайне непривычны, что даже кажутся абсурдными.

Фильм «Довод», несмотря на свою эмоциональность, больше интеллектуальная кинокартина. Саундтрек не давит на зрителя, заставляя его мыслить и чувствовать шаблонно. Идеально подобранная музыка дополняет происходящее. Образы ключевых героев многогранны и в то же время скрыты. Зрителям не дают полную информацию о персонажах, словно они находятся в тени и ждут подходящего случая, чтобы раскрыться.

То, что случиться через неделю, месяц, год сложно предугадать. Ведь в любое событие могут вмешаться внешние обстоятельства. Смысл фильма «Довод» заключается в том, что у человека есть настоящее. Именно в своем настоящем он и должен существовать. Прошлое не должно висеть на нем мертвым грузом. Человек уже никак не может изменить события, которые когда-то произошли. Поэтому к ним и не следует возвращаться. Необходимо извлечь нужный урок и забыть. Если воспоминания давят, не дают дышать спокойно, важно постараться стереть их из памяти. Да, будет сложно. Но если человек хочет прожить счастливую жизнь, другого выхода нет.

Стабильно только настоящее. Ни прошлое, ни будущее вас не должны сильно волновать. Уверенность в завтрашнем дне — это, может быть, и хорошо. Но никто не гарантирует, что все пойдет по заранее спланированному сценарию. Во время просмотра фильма «Довод» к зрителю несколько раз приходит осознание. Если в прошлой сцене вы не понимали, как события взаимосвязаны друг с другом, что вообще между ними общего, то следующий момент на многое открывает глаза. В кинокартине нет бессмысленных поворотов или сюжетных отрезков. Каждое действие становится логичным, если зритель посмотрит на него при временном повороте в обратную сторону.

Фильм «Довод» для тех, кто любит разгадывать загадки, анализировать, сопоставлять события, следить за деталями. Чтобы вникнуть в кинокартину, ее нужно посмотреть не один раз. Ведь, чтобы осознать всю картину действий, потребуется время. Многоплановость является главным преимуществом кинокартины. Режиссеру удалось связать две сложные темы, которые волнуют многих. История спасения мира и освобождение женщины от домашнего насилия. Шпионский боевик и невероятно чувственная пронзительная драма. Нолан не ограничился одной сюжетной линией. Он постарался сыграть на двух фронтах, и это принесло головокружительный успех кинокартине «Довод».

Зритель увидел уникальный завораживающий фильм, который дал ему пищу для размышлений. Однако эта кинокартина не подходит лишь для приятного времяпрепровождения. Если смотреть ленту только ради развлечений, то сложно уловить в ней основную мысль. Если же человек подойдет осознанно к просмотру кинокартины, перед ним откроются невероятные временные миры, которые он захочет понять и принять.

Смысл финала фильма «Довод» (2020)

Слоганом фильма «Довод» была фраза: «Не пытайтесь понять это, прочувствуйте!» Готовьтесь к безоглядному полету, в котором вас будет бросать из стороны в сторону. Вы рискуете ощутить на себе все испытания, выпавшие на долю персонажей киноленты.

История, показанная в фильме, сложна для восприятия тем, что она претерпевает множество временных изменений. Персонажи направляются то в прошлое, то в будущее. Иногда они просто стоят на месте. Но всегда одно остается неизменным: герои уверенно приближаются к своей цели.

В своей работе режиссер резко заявляет, что не нужно понимать все, что творится на экране. Это бессмысленно. Человек должен перестроить свое мышление. Только так у него появится шанс научиться управлять своим временем. Именно в этом и заключается глубокий смысл финала кинокартины «Довод». Важно уметь думать нестандартно, уходить от шаблонов и категорий, которые уже давно морально устарели. Главному герою фильма удалось понять эту простую истину. Он стал хозяином своей жизни. Он получил контроль над своими действиями и над ситуацией в целом.

Зритель тоже может прийти к просветлению. Он уже не будет безропотно верить всему тому, что ему показывают на экране. Он будет сопоставлять факты, искать изъяны в физических законах и спорить с озвученной точкой зрения. Именно ради этой мыслительной деятельности стоит посмотреть фильм Нолана «Довод».

Кинокартина нестандартна. Если в подавляющем большинстве фильмов зритель расстраивается, заметив изъян в ленте, то в «Доводе» все наоборот. Человек ликует, радуется, когда обнаруживает логическую или сюжетную ошибку. Он с особым рвением начинает «копать» дальше, пытаясь распутать тугой клубок событий. И вот он уже втянут в историю, он словно по лабиринту блуждает по временным отрезках. Это удивительное чувство. Нолан — признанный мастер своего дела. Из-за этого так приятно «поймать его за руку» на найденной тобой дыре в сценарии.

Попытки понять, что же на самом деле происходит на экране, крайне увлекательны. Даже не нужно быть большим знатоком физики, чтобы осознавать, насколько эта полезная и интересная наука. В хитросплетения сюжета вникнуть сложно. Время — неосязаемая категория, от которой зависит все человечество. Однако часто мы тратим его впустую, даже не осознавая, что мимо нас проходит наша жизнь. Мы существуем в суете, постоянно куда-то спешим. Только куда мы торопимся? Принадлежим ли мы сами себе? Или мы мчимся за призрачными идеалами, забывая просто жить? Многие слышали фразу: «Тот, кто владеет временем, владеет миром». Это действительно так. Главные герои на собственном примере показали это утверждение в действии.

Мы не можем управлять нашим прошлым. Наше будущее нам неизвестно. Время нельзя вернуть назад, повернуть вспять. Однако прошлое можно воспринимать как бесценный опыт, из которого мы можем сделать правильные выводы. Поэтому в конце фильма «Довод» происходившие на экране события не кажутся нам такими нереальными. Пока мы живы, возможно все. С этой фразой можно поспорить. Однако режиссер четко и прямо сказал своей кинокартиной, что со временем играть нельзя. Но человек может научиться им управлять. Тогда перед ним и откроются невероятные перспективы для роста и развития.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Какой смысл
Добавить комментарий