В свои 83 года Вуди Аллен снял восхитительный, по-юношески чистый и романтичный фильм, полный ностальгии. Как и прежде, великий режиссер воспевает любимый Нью-Йорк, за пределами которого – весь мир не тот. Нью-Йорк богемный и светский, уже обросший историей, но полный юношеской энергии. И еще это фильм о том, что Аллен любит больше всего на свете, наравне с Нью-Йорком – о кино.
В центре сюжета – молодой наследник богатого семейства, студент привилегированного колледжа из «Лиги плюща», которого, представьте, зовут Гэтсби. Тонкий, много читающий и талантливый, но совершенно равнодушный к той модели будущего, что выписала для него честолюбивая мать, Гэтсби ищет себя. Он делает это интуитивно и легко, без трагичного внутреннего разлада и неврозов.
Он, например, ничего не имеет против Эшли, дочки банкиров из Аризоны, которую родители были бы счастливы видеть в качестве его девушки. Более того, он влюблен в Эшли и учится с ней в одном колледже. Гэтсби легко выигрывает деньги в покер, и, судя по всему, уже не в первый раз.
Тут выясняется, что возлюбленная должна взять интервью у знаменитого режиссера для студенческой газеты, и едет за этим Нью-Йорк, в котором не была еще ни разу. Для Гэтсби это прекрасный случай показать любимый город любимой девушке. Он планирует изысканный уик-энд с посещением всех культовых мест.
Еще одна важная подробность – у мамы Гэтсби, живущей в Нью-Йорке, как раз вечеринка в этот день. Но у сына с матерью очень непростые отношения и юноша соврал, что занят, приехать не сможет. Теперь бы ему не нарваться на родственников и маминых знакомых, чтобы не пришлось «отмечаться».
Круговорот событий разлучит Гэтсби и Эшли до самого конца выходных. За это время они не только поймут и узнают город, но найдут и узнают себя.
Смысл фильма Дождливый день в Нью-Йорке
Этот фильм полон аллюзий и ссылок. Во-первых, само имя Гэтсби заставляет вспомнить о легкости и светскости героев Фицджеральда – есть это и в героях Аллена. Долгие прогулки под дождем напоминают сцены из культового романа «Над пропастью во ржи», герой которого тоже ищет себя. Критика и любители фильмов Вуди с удовольствием узнают в некоторых героях режиссерские alter ego. Во-первых, в самом Гэтсби: это, конечно, улучшенный и сильно приукрашенный вариант. В сцене встречи с одноклассником, снимающим свой первый экспериментальный фильм на улице, мы опять видим Аллена, только молодого. Но в очках и в режиссерской роли!
Режиссер не удержался от желания посплетничать. Когда вместе с юной и прекрасной Эшли, искренней и свежей, мы вступаем в мир большого, настоящего кино – а она затеряется в нем на сутки – мы узнаем многих реальных персонажей. Лив Шрайбер так похож на Ларса фон Триера – автора утомительно интеллектуальных и сложных фильмов. По сценарию он переживает очередной творческий кризис, и молодая поклонница будет утешать его: режиссер явно увлечен блондиночкой из Аризоны.
Джуд Лоу играет сценариста, переживающего разлад с женой; ему тоже нужна утешительница и опять это Эшли. Благодаря этим двум персонажам девушка попадет на съемочную площадку, где встретит знойную латинскую кинозвезду Франциско Вегу в маске Зорро. Мы немедленно узнаем в этом образе Антонио Бандераса. Вега убеждает Эшли, что он уже расстался с женой. Ему понравилась блондиночка и он увозит ее к себе. Кто сможет противостоять звезде-секс символу? Эшли не смогла.
А что же все это время делает покинутый Гэтсби? Он терпеливо ждет Эшли, но случайно встречает девушку, которую знавал еще девчонкой: Шеннон – младшая сестра его прежней пассии. Она довольно колючий персонаж и начало встречи проходит отнюдь не в теплой и дружественной обстановке. Лишь потом мы догадаемся, что Шеннон давно и тайно влюблена в парня старшей сестры. Ирония и сарказм – всего лишь прикрытие.
В первой половине фильма вы можете почувствовать нарастающее раздражение против мажоров, золотой молодежи. Но к концу ваши чувства изменятся. Во-первых, вы узнаете «страшную тайну» матери подростка – он все-таки попадет на прием и устроит там маленький, интеллигентный и почти незаметный скандал. А во-вторых все люди откроются нам с неожиданной стороны.
Смысл концовки фильма
После всех злоключений Гэтсби все-таки встречает Эшли – промокшую, в мужском плаще на голое тело. Утром они едут в экипаже обратно, в колледж. Но неожиданно герой понимает, что эти выходные под проливным дождем навсегда изменили его. Эшли тоже открылся новый мир, о котором она уже не забудет – она вернется непременно. Выпрыгнув из экипажа, Гэтсби отправляется к тому самому месту, о котором они случайно заговорили с Шеннон. Это часы у Нью-Йоркского зоопарка, с танцующими и играющими зверями, что ходят по кругу.
Никто ни о чем не договаривался, но очень скоро сюда подходит и сама Шеннон, новая любовь героя. Это был тест на романтизм, на способность жить сердцем и предпочесть настоящего себя выдуманным планам и условностям. Нью-Йорк изменил Гэтсби и разрешил все его внутренние сомнения – по крайней мере, на этом этапе жизни. Он больше не вернется в скучный колледж, в котором даже не нужно готовиться к экзаменам, которые он все равно сдает лучше всех. У него есть Шеннон, интуиция и везение, талант пианиста и… любимый город.