Фильм «Эдвард руки-ножницы» рассказывает историю молодого человека, у которого нет рук. Вместо них у него некие манипуляторы, напоминающие ножницы. Эдвард, так зовут парня, страдает от одиночества. Ему приходится очень нелегко. Однако никто на помощь не приходит. Да и чем можно тут помочь. Молодой человек живёт в старом особняке, в полном одиночестве. Этот заброшенный дом, возможно, принадлежал некоему учёному, который и создал Эдварда, человека, у которого вместо рук ножницы.
Люди обращают внимание на этот дом. Так как перед ним находится зелёный садик, где деревья очень аккуратно подстрижены. Причём это стрижка особая. Деревья напоминают красивые фигурки животных, различных персонажей и прочего. Однажды туда подходит девушка, которая знакомится с Эдвардом. Она оказалась добросердечной и смогла расположить молодого человека к себе.
Фильм «Эдвард руки-ножницы» создан режиссёром Тимом Бёртоном. До этого он снял такой фильм как «Бэтмен». В фильмах Бертона царит мрачная атмосфера, играет гнетущая музыка. Возможно это оркестр с трубами, скрипками и другими инструментами, которые вызывают пронзительные, но в то же время низкие звуки, нагоняющие тревожность и, одновременно, торжественность происходящего. Словно входящих на бал, где люди в чёрных масках, а вокруг только мрачные тёмные тона. Тематика «Эдварда руки-ножницы» перекликается с другими проектами режиссера. Узнать о лучших из них можно из нашей недавней подборки.
Если вспомнить «Бэтмена», вышедшего в 1989 году. то предстаёт образ одинокого миллиардера, который спрятался в пещере, чтобы ночью выходить в маске на улицы Готэма и бороться с преступным миром. Уейн — социофоб, который стал таким из-за трагедии потери родителей. Молодой миллиардер, вместо того чтобы быть в светском обществе, находится один в своём особняке, сидит в кресле и смотрит на камин. Таким порой зритель видит его. Но стоит зажечься в небе сигналу «Летучей мыши», как он сразу же выбегает на улицы, чтобы бороться с преступностью. Но ему не нужна похвала от общества, так как когда мирные люди подходят к нему, то он сразу же улетает на Бэт-планере. Общается он только с комиссаром Гордоном и журналисткой Вики Вейл. А живёт в особняке с Бэт-пещерой под ним.
Таков образ Бэтмена, созданный режиссёром Бертоном в 1989 год. Позднее, в 1990 году, вышел фильм «Эдвард руки-ножницы». В нём снялся талантливый актёр Джонни Депп, позднее воплотивший образ парикмахера «Суини Тодда» того же Бертона. И что же роднит этих персонажей ? Бэтмен, Эдвард руки-ножницы Суини Тодд являются социопатами. Бэтмен Бертона стал таким после того как злодей Джокер убил его семью. Эдвард руки-ножницы имеет нечеловеческие конечности, после чудовищного эксперимента безумного учёного. Суини Тодд потерял свою семью из-за судьи Терпина.
Видно, что основная тема Бертона — образы людей, оторванных от общества по тем или иным причинам. Разница в том, что кто-то из них вынужденно стал изгоем, а кто-то сделал это добровольно. Бэтмен — миллиардер и может вести светский образ жизни, общаясь с прекрасными дамами, но он выбрал уединённую пещерную жизнь борца с преступностью. Так же Суини Тодд — первоклассный парикмахер, но любит уединение, вынашивая план мести, глядя ночами на полную Луну.
И только Эдвард руки — ножницы не имел возможности выбора. Он — урод, имеющий конечности в виде острых ножниц. Эдвард не может касаться окружающих предметов, так как может порезать их. Когда он встретил прекрасную девушку и полюбил её, то не мог обнять её, так не имел рук, а только острые лезвия между них. И в то же время он тянется к свету, к созиданию мира. Он мог ночами нападать на людей, кромсая их своими лезвиями, как многие страшные герои ужасов. Вместо этого, Эдвард вырезает красивые фигурки из зелёных кустиков. Несмотря на уродства, он остаётся человеком.
Молодой человек даже пытается приносить пользу при помощи своих лезвий, но ему это слабо удаётся. И всё — таки он обрёл счастье в лице девушки, которая тоже смогла полюбить его. Можно предположить, что фильм «Эдвард руки-ножницы» учит зрителей любит людей такими, какие они есть, без разных предрассудков. Ведь внешний вид неважен, важна душа.