Смысл фильма «Февраль»

Смысл фильма "Февраль" Смысл фильма

Фильм «Февраль снят в жанре фильма ужасов с элементами драмы. В центре история взрослой девушки, имеющей тайны в прошлой жизни.

Кинопроизведение «Февраль» является сложным и неоднозначным фильмом. Радует актёрский состав, состоящий из молодых красивых девушек. Оригинальность в том, что в нём параллельно рассматриваются судьбы сразу трёх персонажей. Первые две девушки живут в одной временной линии. А последняя в другой линии. Двух первых девушек, ещё совсем молодых, зовут Роуз и Кэт. Они учатся в школе и вот уже начались каникулы.

Интрига в том, что по некоторым причинам, девочки, решили остаться в учебном заведении после начала каникул. Этого было нельзя делать, так как появились две женщины, имеющие, вероятно, связь с дьяволом. В итоге, Роуз опекает Кэт, которая моложе её. Но с Кэт не всё так просто. Роуз находит её, когда она, в нервическом припадке, сидит на коленях и качаётся возле работающего бойлера. Ранее у неё было видение, что её родители разбились на машине. Она говорит об этом Роуз и начинает выгибаться от нервного срыва. В то же время, другая девушка Джоан, находящаяся в иной временной линии, пытается позвонить по уличному телефону.

У неё не получается это сделать. Тогда её замечает старик по имени Билл и решает помочь ей. Она садится к нему в машину и он хочет привезти её домой. Билл рассказывает ей, что у него много лет назад исчезла дочь. По пути Джоан просит остановиться, сказав, что ей плохо. Она нападает на Билла с женой и отрезает им головы ножом. Рядом находится школа Брэдфорд, где она когда-то училась. Она относит голову Билла и его жены туда. Тут зритель понимает, что Джоан — это взрослая Кэт. Девушка украла паспорт убитой ей Джоан и взяла, тем самым, её имя. А Билл с женой являются её родителями.

В другой временной линии, во времена когда Джоан была Кэт, показывают, что в школе Брэдфорд обнаружили тела двух женщин с отрезанными головами. Также там находится отрезанная голова Роуз. Саму Кэт арестовывает полиция и следующие годы она проводит в психиатрической лечебнице. Таким образом, Кэт-Джоан в течении фильма убила подругу Роуз, двух женщин, поклоняющихся дьяволу. А в будущем, во взрослой жизни, убила своих пожилых родителей и Джоан.

Фильм является очередным произведением о похождениях маньяка, которым на этот раз является девушка, одержимая дьяволом. Вероятно, это новые отсылки к знаменитому Джейсону Вурхизу, который хоть на родителей руку не поднимал. Хотя там только мама Памела Вурхиз была, а отца не было. Есть ещё Майкл Майерс. Что касается представительниц слабого пола, то в этом плане зрителя обделяют. Хотя в «Крик-4» маньяком оказалась молодая девушка. Но это бывает весьма редко. А почему ? Может дело в том, что избрав женщину главным героем, сценаристам придётся снимать драму вместо слэшера.

Тут и внебрачные дети, и несчастная любовь с беременностью, а также выяснения отношений о том, чья помада лучше. Может кому-то это нравится. Другое дело, мужчины в фильмах ужасов. Здесь суровее веселее. Один только «Кожаное лицо», танцующий на быстро едущей машине, с бензопилой в руках, чего стоит. В азиатском кинематографе иначе. Там девушки жёстче. Например, призрак Каяко или Женщина с разрезанным ртом.

Тем не менее, девушки-маньяки в западном киноискусстве всё же появляются. Тут уже зрители более утончённые, чувствительные к переживаниям. Фильмы уже идут с смыслом, а не просто являются источником клюквенного морсика. В чём мораль рассматриваемого полотна «Февраль» ? Девушка имела нормальную учёбу в школе, здоровых родителей, но дьявол приказал ей убивать. Он сказал ей, что её мать и отец погибнут, если она не убьёт тех двух женщин и Роуз. Однако её родители прожили ещё много лет. А тюремный священник изгнал дьявола из Кэт и она видела, как её покидает существо с рогами. Вполне возможно, что девушка была просто не в себе и никакие тёмные силы в неё не вселялись. Ведь много позже, уже как Джоан, она убила родителей.

Если бы в ней был дьявол, которого изгнал священник, то она, спустя годы, не стала бы нападать на родственников. Значит Кэт просто была не в себе. Но чем было вызвано помешательство ? Здесь, опять же, ставится непростая тема женского взросления, когда в психике подростка могут произойти разные сдвиги. Возможно, Кэт следовало уделять больше времени, поддерживать с ней общение. Стараться понять её. Может родителям не следовало отправлять её одну в закрытый колледж, отдаляя ребёнка от себя. Не все дети смогут вынести такие испытания.

В итоге, смысл фильма в проблеме женского одиночества и взросления. Возможно, только сильная взрослая психика может быть способна справится с испытаниями, которые не в состоянии выдержать подросток, тем более девушка. Так что фильм «Февраль» рассказывает о необходимости проявлять человеческое тепло к ближним, не игнорировать тех, кто рядом, не доводить дело до трагедии. Кстати, само название произведения отсылает зрителя к самому холодному месяцу в году. А это говорит о том, что в такое время надо согревать друг друга человеческим теплом.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Макс

    да что за скомканную бредятину вы здесь пишете ? jочевидно , что вам сюжет и основная идея абсолютно не далась , так что оставьте попытки объяснять то , что вам самим непонятно …

    Итак, по сюжету родители не приехали за Кэт. Накануне,ей приснился сон, где она увидела,что родители её погибли в автокатастрофе. Она начинает бояться, переживать, и накручивать себя — это видно в каждой сцене, особенно в момент ее выступления. Помимо нее, в пансионате остаётся Роуз, и две женщины-вожатые, которые поручают Роуз присматривать за Кэт. Раздраженная новой «обязанностью» и нагруженная своими мыслями о возможной беременности, Роуз рассказывает Кэт выдуманную страшилку, якобы женщины-вожатые поклоняются сатане. Отчаявшаяся Кэт , чувствуя одиночество и отчаяние, идёт в бойлерную и поклоняется сатане, за чем её и застаёт Кэт. Далее, постепенно становится понятно ,что родители Кэт действительно погибли , а сама Кэт одержима , так как Сатана её услышал. Не выдержав давления и одиночества, Кэт убивает вожатых и Роуз, и приносит их головы в бойлерную , к «алтарю». Далее , её задерживает полиция , прострелив ей плечо. Потом , есть сцена, где экзорцист изгоняет из нее сатану, и у него получается, Кэт видит его рогатый силуэт рядом, и просит не оставлять её (так как у неё больше никого не осталось). Но её увозят в психбольницу. Затем, через девять лет, Кэт сбегает из психушки, встретив по дороге родителей погибшей Роуз, и просит их подвезти её в пансионат Брэмфорд. По дороге , Кэт убивает её родителей, отрезает им головы и провозит в пансионат, несёт их в бойлерную, как жертву сатане, прикасается к котлу, но ничего не происходит. Последний кадр фильма — Кэт выходит на улицу ,и горько плачет. Так вот — основная идея фильма, это ОДИНОЧЕСТВО. которое бывает настолько страшным и вспоглощающим, что человек, спасаясь от него , способен обратиться даже к самому дьяволу. И основная трагедия фильма в том, что сбежав из психушки, Кэт приносит жертву сатане, но видит,что даже он оставил её, и она совершенно одна.

    Ответить
  2. Марина

    Полностью согласна с Максом, как вы вообще фильм смотрели, они же показали фото Роуз.

    Ответить
  3. Александр

    Макс абсолютно прав. Именно так и я понял фильм. А автор перепутал и что-то недоглядел. Она убивает не своих родителей.

    Ответить
  4. Яна

    ну и чушь в статье. спасибо хоть комментаторы вменяемо сюжет описали

    Ответить