Смысл фильма «Глотай» 2019

2019 Смысл фильма

Фильм “Глотай” был снят в 2019 году под чутким руководством Карла Мирабелла-Дэвиса, и зрители смогли увидеть его на экранах кинотеатров в апреле 2019 года. Кино завоевало сердца зрителей своей напряжённостью и захватывающим сюжетом, который был создан, основываясь на реальных событиях. Родная бабушка режиссера страдала нервным расстройством — она постоянно мыла руки и старалась все держать в стерильной чистоте.

Сюжет психологического триллера следующий: девушка по имени Хантер живет жизнью, которую хотели бы иметь многие — она живет в роскошном загородном доме, может позволить себе нигде не работать и готовиться к свадьбе — совсем скоро она выйдет замуж за богатого миллионера. Все рушится в тот момент, когда она узнает о том, что ждет ребенка — соответственно, ее все начинают беречь и лелеять, чрезмерно заботиться о ней. Главной героине тяжело с этим справляться, еще и беременность не делает ее спокойнее. Атмосфера в доме не самым лучшим образом влияет на нее — она вынуждена готовить еду, убирать, занимаясь домашними делами. Она не может контролировать собственную жизнь, поэтому находит то долгожданное облегчение в глотании различных предметов, в том числе и острых кнопок.

Жизнь для Хантер становится пыткой — муж, хоть и проявляет к ней знаки внимания. но никогда не поинтересуется ее внутренним состоянием. Свекровь постоянно находит причины, чтобы “уколоть” невестку и ткнуть носом: например, она намекает на то, что Хантер следовало бы отрастить длинные волосы, так как ее сын больше симпатизирует девушкам с длинными волосами, чем с короткими. И вообще, девушке очень повезло с мужем, как считает свекровь. Даже осознание того, что скоро у Хантер появится малыш, не делает ее счастливей. Наоборот, мысли о будущих изменениях в жизни пугают ее и заставляют паниковать.

Смысл фильма «Глотай» 2019

В чем же смысл этого фильма? Девушка пребывала в психологическом заключении, моральной тюрьме, что и пошатнуло ее психологическое здоровье. Глотая кнопки, она пыталась умерить боль, которая бушевала внутри нее. Непонимание других, замкнутость, невозможность свободно общаться с людьми и делать то, что считаешь нужным — если у человека отобрать эти элементарные права, он начнет молить о помощи любыми способами. Если окружающие не услышат просьб, то нужно молча просить о помощи, что и делала Хантер.

Хантер посещала психотерапевта, пытаясь найти в его лице поддержку и совет, как выйти из этой ситуации. Вскоре будущая мать узнает, что ее психотерапевт не держит в тайне их разговоры, а передает информацию мужу Хантер. Это еще больше угнетает девушку, делая ее несчастной. Она воспринимает любые ситуации своей жизни, как такие, что не зависят от нее. Ее существование продолжается как бы без нее самой, и она не в силах совладать самой собой и взять верх над происходящими событиями. Все, что случается, Хантер воспринимает как ярлык, новое обязательство, влекущее за собой неприятные последствия. Замужество — это переезд в загородный богатый дом, обязательства домохозяйки, постоянная стирка, глажка и ожидание мужа с работы, беременность — отсутствие времени на себя, вечное недосыпание и трясущиеся руки. И все это она делает не потому, что так хочет сама, а для того, чтобы угодить своему мужу.

Дом, в который переезжает Хантер — образ, даже стереотип богатой жизни. Интерьер богат, но неуютен, в доме нет ни любви, ни взаимопонимания. В нем девушка чувствует себя заключенной, хоть и ремонт очень современный, модный, что даст фору любому особняку. Дом ставит на Хантер печать домохозяйки, чему последняя очень сопротивляется, пытаясь хоть как-то освободиться от тяжелого груза непонимания и несвободы. Люди, окружающие девушку, тоже пытаются надиктовать ей свои правила жизни, унижая ее собственное достоинство, но она, как сильный духом человек, кричит о помощи с помощью глотания разных камушков и кнопок.

Да, совершая такие надругательства над своим организмом, она ломается, пытаясь спастись. Каждая мелочь, которую проглатывает Хантер, приносит ей неимоверное удовольствие, смешавшееся с острой болью. Она кричит о помощи, молит об понимании, но все это делает молча, сдерживая внутренние слезы.

С другой стороны непонятно: Хантер хочет убить ребенка? Себя? Или ей просто нравится играть со смертью? В финале мы понимаем, что эта девушка совершенно одинока, и таким способом она говорит: “вот я, обрати на меня внимание, помоги мне, я слабая!” Непонимание побуждает ее опять играть со смертью.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Дарья

    Интересный разбор, но неполный. В фильме наглядно показано обсессивно-компульсивное расстройство, которое (как и многие другие расстройства) обостряется во время беременности: каждый раз когда девушку демонстративно отвергали, она пыталась справиться с этим отвержением, глотая предметы. Она не могла дать отпор «прямым текстом», тк подсознательно считала себя воплощением зла (ассоциировала себя с насильником-отцом) и испытывала запрет на агрессию. Когда отец сказал ей, что «ты — не я», она освободилась и поняла, что может делать то, что реально хочет. Ребенка она изначально не хотела (сама еще ребенок), поэтому в конце фильма она от него избавилась.

    Ответить