Смысл фильма Грех 2019

Грех Смысл фильма

Новая эпическая драма Андрея Кончаловского, вышедшая на большие экраны в ноябре 2019 года, рассказывает зрителю о жизни гениального итальянского скульптора и живописца Микеланджело Буонарроти. Режиссер создает ощущение приближения зрителя и талантливого творца, что позволяет первому взглянуть на второго не со стороны, а будто становясь его подмастерьем и участвуя во всех начинаниях и идеях Микеланджело.

Политические интриги, борьба между светской властью и папским дворцом, будоражащая всю Европу, непримиримая вражда двух итальянских династий: в такой атмосфере был вынужден жить, а точнее, выживать одаренный мастер. Вечное искушение талантливых людей — грех гордыни, непрестанно преследует мастера и становится реальной проблемой, когда Микеланджело получает новый масштабный заказ от самого католического понтифика.

Смысл фильма «Грех»

Повествование начинается с потока брани одиноко бредущего Микеланджело, обвиняющего во всех своих бедах Флоренцию и Италию в целом, которые не умеют ценить деятелей искусства.

Картина переносится в Рим, где от мастера требуют прекратить работу над Сикстинской капеллой, над потолком которой Микеланджело работал несколько лет, стараясь создать шедевр и добыть денег на пропитание себе и своей немногочисленной семье. Мастер яростно протестует, заявляя, что потолок еще не достиг того пика совершенства, о котором можно говорить, но кардиналы принуждают его начать разбор строительных лесов, так как вскоре в капеллу для осмотра должен приехать сам Папа Юлий II из рода делла Ровере. Несмотря на отчаяние Микеланджело, понтифик приходит в восторг от увиденного.

По ночам мастер работает над скульптурой понтифика. Ему катастрофически не хватает времени для завершения работы в срок. Внезапно у Папы случается сердечный приступ и он умирает. Новым главой католической церкви избирается представитель враждебной бывшему понтифику династии из рода Медичи. Мастер разрывается между желанием закончить контракт, заключенный с семьей Юлия II и воплотить в жизнь еще множество идей, против чего выступает семья покойного, настаивая на завершении скульптур для гробницы Папы.

Микеланджело подписывает контракт, согласно которому обязуется на время работы над скульптурами не браться за другие заказы. Однако, новый Папа уговаривает его начать новый проект украшения фасада капеллы Медичи. Амбиции заставляют мастера принять второй заказ, несмотря на нарушение договора.

Мастер с двумя учениками отправляется в Каррару за покупкой мрамора для работы. Там он настаивает на том, чтобы ему с гор спустили огромный кусок мрамора, названный Монстром за гигантские размеры. Микеланджело, предвкушая, как будет работать со столь большим куском мрамора, растворяется в мечтах и гордыне. Он тратит колоссальные суммы для организации спуска мрамора, которая заканчивается бедой: плохо выполненная кузнецом деталь, на которой крепилась веревка, стала причиной гибели одного из мужчин, спускавших мрамор с горы. Микеланджело понимает, что его подставили, когда находит кузнеца мертвым в его доме. Он начинает подозревать конкурентов, приехавших в Каррару за мрамором, в желании избавиться от него. Мастера преследуют странные видения и сны.

Тем временем, в Риме не утихает вражда двух династий: делла Ровере изгоняется светскими представителями семейства Медичи из своих владений. Желая стереть любую память о вражеском семействе, новый Папа предлагает Микеланджело начать разработку добычи мрамора на территориях Медичи, в награду даруя ему право бесплатно брать добытую породу в неограниченном количестве.

Однако, о данной сделке узнают в Карраре. Глава семьи Маласпина, владеющая каррарским мрамором уличает мастера в обмане и планируемой краже Монстра, которого последний пытался вывезти из княжества, не заплатив. Микеланджело прямо угрожают смертью и настаивают на том, чтобы он убирался из владений.

Мастер пытается вычислить предателя, который выдал его Маласпина. Им оказывается подмастерье гения, которого подкупили с целью убийства Микеланджело. Юноша заверяет его, что никогда бы не пошел на такой шаг и покидает мастерскую. Вскоре свадебный пир устраивает другой его ученик. На свадьбу приходит скульптор, у которого Микеланджело, согласившись украшать капеллу Медичи, отнял заказ. Он обвиняет мастера во лжи и подлости, однако, гений его не слушает, предаваясь веселью и упиваясь собственной славой. Ночью неизвестный убивает молодоженов, поселившихся на втором этаже мастерской Микеланджело.

Мастеру видится Данте, который убеждает его, что несмотря на беды, работа Микеланджело на земле еще не завершена. В финальной сцене зрителям показывают поздние работы, выполненные Микеланджело.

Смысл финала фильма Грех

Несмотря на испытания, которые переживает человек, в нем всегда найдутся силы для того, чтобы их преодолеть. Грешный человек, возомнивший себя центром мира, возможно, будет разочарован, когда сильные мира сего докажут ему, что он ошибался, как это и случилось с Микеланджело. Однако, гениям прощается очень многое за то, что они те, кто они есть. Сильная воля, подлинный дух творца и огромный труд всегда даруют надежду на прощение и второй шанс.

Оцените статью
Добавить комментарий