Смысл фильма и обьяснение концовки «Прошлой ночью в Сохо»

Смысл фильма и обьяснение концовки "Прошлой ночью в Сохо" Смысл фильма

Название психологического триллера Last Night In Soho отсылает зрителя к одноименной песне, записанной в 1968 году бит-группой Dave Dee. Кино посвящено свингующему десятилетию, которое вошло в историю с пестрой модой, культом The Beatles и фильмами про Джеймса Бонда. В проекте британского режиссера есть все – историческая память и современная повестка, синефильство и жанровая синегрия. Обыгрывая тему путешествия главной героини во времени, Эдгар Райт вдохновлялся фильмами ужасов, которые снимали в Лондоне: «А теперь не смотри» Николаса Роуга и «Отвращение» Романа Полански. Не случаен выбор места действия: район Сохо, где сосредоточены развлечения: клубы, пабы и публичные дома. У лондонцев давно ходят слухи о призраках и духах, живущих в квартале красных фонарей.

Сирота по имени Элоиза, оставшаяся после смерти матери на попечении бабушки, покидает провинциальный Корнуолл. В Лондоне она хочет воплотить свою мечту – стать значимой фигурой фэшн-индустрии. Девушка поступает учиться в колледж моды, устраивается на работу в паб «Тукан», заводит романтические отношения с чувственным студентом Джоном. В поисках жилья Элоиза оказывается в Гудж-Плейс. Комната, которую она сняла в богемном районе Лондона, принадлежит даме строгих нравов, мисс Коллинз. Когда-то здесь жила юная певица Сэнди, тоже приехавшая покорять столицу.

Жизнь в Фитцровии привлекает провинциальную ретроградку, которая по книгам, музыке и кинофильмам восхищается эпохой 1960-х. По ночам Элоиза погружается в ретро-сновидения, где она – это Сэнди. Окунаясь в прошлое, Элоиза наслаждается гламурной жизнью и романом с красивым мужчиной. Возвращаясь в реальность, она воплощает свои мечты и кроит маленькое розовое струистое платье (как у Сэнди!). А еще обнаруживает странности: то поутру видит на голове прическу под Сэнди, то засос на шее, оставленный Джеком из 1960-х. Прошлое перетекает в настоящее, многосерийные сны становятся кошмарными. Жизнь Сэнди перестает казаться героине привлекательно-поэтической, когда выясняется, что обольстивший певицу антрепренер Джек принуждает её к секс-работе. Элоиза видит, куда движется ее кумир, но повлиять на ситуацию никак не может: в видениях она – лишь отражение в зеркале. По ходу сюжета Сэнди превращается из властной кокетки в сломанную куклу. А невинность и хрупкость Элли развиваются и показывают истинную силу.

Однажды Элоиза видит во сне, как Джек в постели убивает Сэнди. Путая вымысел с реальностью, она отправляется в полицию, чтобы заявить о преступлении. Неудивительно, что ей не верят. Она начинает собственное расследование. В пабе «Тукан» Элоиза встречает седовласого зловещего джентльмена. Она считает, что это Джек, и пытается заставить его сознаться в убийстве певицы. Он не признается, а вскоре погибает. Хозяйка заведения сообщает девушке, что этот человек – Линдси, бывший полицейский под прикрытием. Он спасал женщин, ставших жертвами манипулирования и жестокого обращения со стороны мужчин. А мисс Коллинз и есть та самая Сэнди, которая полвека назад вместо шоу-бизнеса попала к сутенеру. Оказывается, что в кошмаре Элоиза видела не убийство Сэнди, а то, как она расправилась с обманщиком Джеком. А в стенах комнаты похоронены тела других мужчин, которым женщина мстила за оскорбления и домогательства. И вот теперь призраки пытались сообщить Элоизе о преступлениях и просили «спасти их».

Чтобы не дать правде выйти наружу, Сэнди отравляет Элоизу и закалывает ее приятеля Джона. Но это опять жуткое видение девушки. В реальности мисс Коллинз намерена покончить с собой, признаваясь Элоизе, что не хотела этого делать со своими обидчиками, но «они заслужили». Неожиданно начинается пожар. Сэнди отказывается вслед за Элоизой покинуть горящий дом и погибает в огне. Можно было бы посчитать, что это развязка истории про наивную девушку с трагическим надломом в психике, которой открылась оборотная сторона лондонской клубной тусовки. Когда за кулисами модных баров кто-то ставится по вене или продает тело за деньги. Тогда проект Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо» представляет собой высказывание на тему жертв и их угнетателей в обществе жестокого глянца и системного сексизма.

Но концовка картины добавляет увиденному глубокий психологический смысл. Теперь уже не кажется, что «Прошлой ночью в Сохо» – метафора взросления инфантильной девушки. Элоиза, находясь на грани психического срыва (такого же, как случился когда-то с ее матерью), не расстается со своими нафантазированными восторгами от времени, которое она считала для себя идеальным. В финале фильма героиня, закончившая первый курс Лондонского колледжа моды, демонстрирует свои модели. Несмотря на то, что с ней случилось, наряды выполнены в стиле 1960-х. Это говорит о том, что Элоиза еще не нашла баланса между прошлым и настоящим. Она по-прежнему тоскует об идеальном месте и времени, которых на самом деле не существует.

Зрителю остается гадать, чего здесь больше – нежелания или неспособности героини избежать бестолкового оглядывания назад и фантомной ностальгии. В последних кадрах ей в зеркале опять является Сэнди. Но облик гламурной звезды теперь кажется Элоизе не демоническим и зловещим, а милым и безобидным. Финал картины иллюстрирует опасность одной из серьезных психологических проблем человека: одержимости прошлым. Мы часто забываем плохое и цепляемся только за хорошие воспоминания. Надо уметь отпускать прошлое, извлекать из него уроки и жить дальше. Сможет ли Элоиза избавиться от Сэнди, или эти воспоминания останутся навсегда в ее жизни. Этот вопрос в фильме «Прошлой ночью в Сохо» остается открытым.

Оцените статью
Добавить комментарий