Смысл фильма «Короче» Александра Пэйна

Смысл фильма "Короче" Александра Пэйна Смысл фильма

Фильм «Короче», снятый американским режиссёром Александром Пэйном, показывает зрителю уникальную фабулу, которую мало кто использовал ранее в кинематографе. Сам Пэйн является любимцем Голливуда, который смог взять два «Оскара» за свои предыдущие фильмы. Его ленты пестрят оригинальным чёрным юмором и вскрытием всех пороков современного общества Америки.

О чём фильм «Короче»

Учёные в Норвегии создали новейшую разработку, благодаря которой людей можно физически уменьшить в тысячу раз до размеров 12 см. Как сопровождение этой технологии создан специальный город для маленьких людей Кайфавиль, где не нужно больше работать и можно только получать от жизни удовольствие.

А ваши деньги в мире больших людей при переходе в маленький мир превращаются в миллионы долларов, ведь даже вес вашего обычного обручального золотого кольца из города больших людей здесь превращается в огромное состояние! А самое главное – такая разработка спасёт мир от перенаселения и глобального загрязнения окружающей среды, ведь какое там может быть загрязнение от маленького человечка размером с пару спичечных коробков?

Александр Пэйн так увлёкся фантастической идеей фильма, что выступил в данной ленте одновременно режиссёром, сценаристом и продюсером. Фильм был номинирован на главную награду Венецианского кинофестиваля «Золотой лев». Сама фантастическая идея данной картины выглядит очень забавно, ведь каждый зритель с трудом может примерить её на себя.

Объяснение смысла фильма «Короче»

Катастрофические проблемы человечества

В фильме режиссёр пытается привлечь зрителей к осмыслению глобальных проблем всего человечества. Основная проблема здесь – перенаселение и загрязнённость всего земного шара. Автор выдвигает свою, пусть даже очень фантастическую, версию – как можно решить эти важные вопросы. Однако, мы все знаем и понимаем, что всё показанное в фильме так и останется навсегда на уровне фантастики и кинематографа и вряд ли когда-нибудь учёные изобретут нечто подобное.

Страх перед неизвестностью

Ещё один интересный момент затрагивает режиссёр, предлагая своим героям выбор – стоит им уменьшаться или нет. Люди всегда страшатся неизвестности, тем более – бесповоротного и окончательного перевоплощения, поскольку учёные в фильме нам сообщают, что пути назад не будет. Эта фобия очень хорошо обыгрывается на примере жены главного героя, которая в последний момент подготовки отказалась от уменьшения и осталась жить в своей обычной жизни.

Будущее для уменьшенцев выглядит очень заманчиво и многие из них согласились на переделку только благодаря обещанным шикарным особнякам и беззаботной жизни. Но многие из них ещё не конца понимают, что в их другой жизни всех ожидают те же проблемы, как и в жизни больших людей: контрабанда товаров, трудности в общении, поиске любимых и друзей. Найти близкого человека здесь ещё труднее, чем в мире больших людей, ведь мир самих уменьшенцев довольно невелик.

Социальные слои

И никуда не деться от социальной проблемы, которую в фильме авторы сделали не менее важной, чем перенаселение и грязь – это кардинально разный уровень жизни разных социальных слоёв: богачи купаются в роскоши, живут в шикарных домах в окружении золота и слуг, бедняки не могут найти кусок хлеба, чтобы просто поесть.

Эта тема неоднократно обыгрывалась в кинематографе и, пожалуй, является основной тематикой многих кинолент. Но показанное в фильме поселение бедняков, которые обслуживают Кайфавиль, всё же несёт достаточно оригинальный характер. Как и сама конструкция, в которой им приходится жить. Многие герои фильма также не хотят становиться маленькими. Кроме того, они относятся к «уменьшенцам» с большой настороженностью, что порождает новые социальные слои: больших и маленьких.

Смысл финала фильма

На отдельный уровень режиссёром выставляется преображение внутренних стержней нашего главного героя и полное изменение его жизненных ценностей как демонстрация основной идеи фильма.

И если один человек может поменять своё мировоззрение, стать добрее и понятливее к тем людям, которые находятся значительно ниже его на социальной лестнице, то не всё потеряно для самого человечества. Если каждый из нас проявит понимание к другим людям, которым может понадобиться наша поддержка и забота, то само общество станет более чутким, добрым, понятливым и осознанным.

Социальные слои не станут такими резко отдалёнными друг от друга, а люди смогут сосуществовать вместе несмотря на все различия, расы, религию и статус. Улучшение финансовой ситуации не сделало нашего героя счастливым, а обретает он гармонию в жизни только благодаря неожиданной любви и помощи людям, которые в ней нуждаются.

Александр Пэйн обыгрывает библейскую версию Ноева Ковчега, когда герои его фильма пытаются спастись в бункере от глобальной катастрофы. Но уход от проблемы не станет спасительной соломинкой для человечества, для этого нужно не уменьшаться в размерах. Нужно всего лишь умерить свои аппетиты и амбиции, перестать уничтожать окружающую среду и постараться жить в гармонии с самими собой и окружающим миром.

Оцените статью
Добавить комментарий