Смысл фильма «Кожа в которой я живу»

Смысл фильма "Кожа в которой я живу" Смысл фильма

«Кожа, в которой я живу»Альмодовара ‒ шедевр, уникальный и сложный по восприятию. За основу он взял сюжет из книги Тьерри Жонке. Впервые картина была представлена на кинофестивале в Каннах в 2011 году.

События фильма

Известный во всем мире испанский доктор и ученый Роберт Ледгард, практикующий в области пластической хирургии, сделал большое открытие. Методом генетики создал уникальную в своем роде человеческую кожу, которая не поддается огню и имеет своеобразный запах, что отпугивает насекомых, переносящих различные заболевания, в том числе и малярию. Он называет ее Галь, в честь погибшей жены.

Доктор живет в своем мире, полностью посвященном науке, и мало времени уделяет своим близким. Его жена, обделенная мужской любовью и лаской, сходится с сыном прислуги Марилии, они становятся любовниками.  Убегая из дома, пара попадает в автокатастрофу. Сека, оставив в горящей машине свою возлюбленную, скрывается. В последнюю минуту, перед взрывом, Роберт спасает свою обгоревшую жену.

Однажды женщина, идущая на поправку, услышала голос дочери Нормиты, которая пела знакомую ей песенку. Подойдя к окну, она увидела в нем свое безобразное отображение. Ужаснувшись от увиденного, прежняя красавица бросается вниз и разбивается на глазах у девочки.

Маленькая Нормита подвергается тяжелой психической травме и долго лечится. Но вскоре идет вслед за матерью, не сумев перенести попытки изнасилования юношей Винсенто, с которым она познакомилась на свадьбе Донни Касильды.

Убитый горем, мистер Ледгард похищает насильника и решает ему отомстить: превращает Винсента в женщину (очень похожую на его жену) и делает над ней эксперименты, пересаживая изобретенную им кожу.

Фильм имеет трагический конец: Винсенто (Вера), войдя в доверие к своему мучителю, убивает его и Марилию и возвращается к своей матери.

Смысл фильма

Этот фильм ‒ это выдающаяся работа мастера своего дела, желающего донести до человечества, что каждый из нас имеет свое духовное начало, свой характер, привычки, свои плюсы и минусы. Каждый человек индивидуален в своем роде и имеет право на свободу. Его тело ‒ это всего-навсего оболочка, скорлупа, упаковка, под которой находится ядро: сознание, интеллект, нравственность. Развивающаяся наука может полностью изменить облик человека, усовершенствовать и улучшить его внешность, но она не может переделать или сформировать заново его душу и полностью подчинить себе.

Новое тело для Винсента ‒ всего лишь кожа, в которой он вынужден жить теперь. Его не радует, подаренная хирургом, безупречная и совершенная женская фигура, лицо красотки. Он по-прежнему чувствует себя мужчиной.

Из предложенной дорогой косметики, выбирает только карандаш, не зная, как обращаться с остальным. Рвет в клочья женские платья, ему неприятны и мучительны ласки и секс от Роберта. И он всячески защищается от жестокого насильника Секи. Вера ненавидит свое тело, не задумываясь режет себе горло, и всякий раз ищет случай сбежать. Занятие йогой ‒ тоже не случайность, а убежище и спасение себя.

У девушки нет желания смотреть передачи о животных, потому, что она не хочет чувствовать себя зверюшкой, посаженной в клетку. Кажется, что ее кожа, как мертвый кокон, где прячется истинная, настоящая душа юноши, жаждущего жизни. На лице ‒ холодное спокойствие, а там, внутри, бушует вулкан. Ледгард ‒ гениальный ученый, но он не искренен и не способен любить, властный и расчетлив. Ради достижения своей цели, он работает на износ. Любуется и гордится своим достижением, но ему безразличны чувства других. Всех и вся Роберт хочет подчинить своей воле, требуя подчинения и послушания.

Тому подтверждение и кадр, где он обкручивает тонкие веточки маленького деревца стальной проволокой. Даже здесь насаживает свою силу и власть. Любящие его люди из-за его холодности подвержены страданиям, несчастны в жизни. Уходит з другим жена, боится и прячется в шкафу Нормита, принимая его за насильника, погибает Марилия, которая даже не решается сказать ему правду о том, что она его мать.

Он мстит Винсенто за дочь, но дав ему лицо жены и держа взаперти, возможно, таким образом мстит и ей за измену. Ведь раньше не удалось поквитаться.

Сотворив зло, он тоже наказан, в него стреляет его творение ‒ Вера.

Смысл финала «Кожа, в которой я живу»

Легкомысленный Винсенто (Вера), правевший в заточении несколько лет в доме пластического хирурга, много перенес мук и осознал, что поплатился за прошлую беззаботную, безответственную жизнь и баловство наркотиками. Он получил сполна. Больше всего ему больно за страдающую маму (на глаза попадается газета, с его прежним портретом, где написано, что она до сих пор его ищет).

И его душа захотела вырваться любой ценой на волю из клетки-кожи и вернуться домой. Он знает, что там его ждут, любят по-настоящему и примут даже в чужом теле.

Вера совершает двойное убийство и покидает дом доктора.

В фильме звучит мысль, что душа неподвластна даже гению. Она выше всех запрет и рамок, неподкупна и свободна!

Оцените статью
Добавить комментарий