Остросюжетный триллер «Красные огни», снятый в 2012 году режиссером Родриго Кортесом, затрагивает проблему общения с потусторонними силами и восприятием происходящего глазами ученого и верующего человека. Могут ли сверхъестественные способности даровать простым людям силу или же они приносят в жизнь только череду несчастий и ужасов? Несмотря на расхожие мнения кинокритиков, по разному оценивших фильм, он пришелся по душе множеству зрителей, заставив их задуматься над важными и интересными проблемами, на которые в повседневной жизни многие не обращают внимания.
Смысл фильма «Красные огни»
Главная героиня, ученый психолог и профессор престижного университета Маргарет Мэтсон, занимается разоблачением паранормальных явлений. Она учит студентов разоблачениям мошенников, якобы вступающих в связь с духами, а также посещает вместе со своим молодым помощником, Томом Бакли, специалистом в физике, различные дома для проведения проверок и последующих разоблачений мнимых проявлений внеземной силы. Несмотря на напряженную деловую атмосферу, между наставницей и подопечным весьма теплые отношения. Она посвящает его в свои проблемы и делится переживаниями о сыне, который много лет не выходит из вегетативной комы, он же советуется с наставницей насчет будущей карьеры и личной жизни.
Однажды помощник Маргарет предлагает ей заняться делом Саймона Сильвера, который неожиданно для всех продолжил экстрасенсорную деятельность спустя тридцать лет после завязки игры с потусторонними силами. По отношению к субъекту исследования героиня настроена негативно. Она открыто упрекает экстрасенса в том, что журналист, пытавшийся разоблачить его много лет назад, внезапно скончался при загадочных обстоятельствах и запрещает помощнику браться за расследование. В ходе ссоры Томас узнает, что вражда между покойной Мэтисон и Сильвером куда глубже, чем могло показаться на первый взгляд: некогда талантливый экстрасенс консультировал женщину, пытаясь выйти на связь с духом ее сына, находящимся в коме.
Однако, молодой и амбициозный юноша, несмотря на запрет, приходит на новое шоу Сильвера с целью опровержения чудесных способностей слепого экстрасенса. Внезапно аппаратура, которую Баркли использует в работе, выходит из строя. Пораженный увиденным, юноша возвращается к профессору, под чьим руководством работает, но обнаруживает Маргарет Мэтисон без сознания. Врачам не удается спасти госпитализированную женщину. Внезапная смерть профессора, которая предупреждала о коварстве Сильвера, только укрепляет намерения парня разобраться в делах шоумена, обладающего паранормальными способностями.
Парень впутывается в опасную игру, которая, как кажется многим, контролируется кем-то более могущественным, чем простой смертный, пусть и обладающий сверхъестественными способностями, человек. Несмотря на возникающие препятствия (испорченная аппаратура и разгром научной лаборатории), Тому и его команде удается добиться возможности проверить подлинность способностей легендарного экстрасенса, который поначалу с легкостью проходит все испытания, предлагаемые учеными. Однако молодой исследователь уверен в том, что шоу, разыгрываемое Сильвером, обман и находит этому доказательства, запечатленные на видеопленку.
Для окончательного разоблачения шарлатана Томас, рискуя жизнью, вновь приходит на шоу, устроенное Сильвером и на котором публично разоблачает его, продемонстрировав схему обмана и доказав мнимую слепоту «экстрасенса». Однако, на этом молодой ученый не спешит ставить точку, объявляя аудитории, что сам является обладателем сверхъестественных способностей.
В финальной сцене юноша озвучивает письмо, написанное для покойной наставницы, в котором рассказывает о причинах, побудивших его искать прибежище в рационализме, являясь живым доказательством иррационального.
Фильм поднимает проблемы неистребимой надежды и веры, живущие в людях, которые попали в сложные жизненные ситуации, пусть это и требует отказа от рационализма. Поверить в чудо порой легче, чем смириться с неизлечимой болезнью и смертью. Однако, обман тоже может быть опасным. Особенно, когда обманываешь самого себя, отказываясь понять очевидные вещи, не вписывающиеся в привычную и устоявшуюся картину мира. Особенно, когда обманом называешь собственное существование.
Смысл финала фильма
Возможности человека безграничны: с той же легкостью, с какой человек может придумывать различные небылицы, он, с помощью определенных сил, заложенных в нем, может воплотить самые невероятные идеи в жизнь и реализовать самые невероятные способности, заложенные в него природой. Между принятием и воплощением лежит лишь один барьер — принятие самого себя.
Главной победой стало не разоблачение Саймона Сильвера, а признание (прежде всего, самому себе) в том, что далеко не все, составляющее прочную основу рационализма, может контролировать жизнь человека, подавляя то, что для него является естественным, хотя и выходящим за рамки общего представления о человеческих способностях.
Именно необходимость самопознания с последующим принятием способны пролить свет на любую тайну и разоблачить подлинные обманы.