Смысл фильма «Купе номер 6»

Смысл фильма "Купе номер 6" Смысл фильма

«Купе номер шесть» — драматический фильм Юхо Куосманена, вышедший на экраны в 2021 году. Он был выпущен при совместном производстве четырёх стран – Германии, Финляндии, Эстонии и России. Это – меланхоличная история о двух одиноких попутчиках, вынужденных ехать в одном купе.

Сюжет фильма.

В основу сценария «Купе номер шесть» лёг сюжет романа финской писательницы Росы Ликсом. Главная героиня фильма – Лаура – студентка археологического факультета. Она приезжает из Финляндии для того, чтобы посмотреть на петроглифы, не так давно найденные в Мурманске. У Лауры роман с профессором литературы – Ириной. Лаура оказывается в московской богеме. Она посещает интеллектуальные вечеринки, знакомится с друзьями Ирины, живёт в её шикарной квартире и чувствует себя прекрасно, хотя их отношения далеки от идеала, и Ирина тонко намекает Лауре на их неизбежное окончание, отправляя её в путешествие к петрографам в одиночестве.

Лаура оказывается в купе с русским шахтёром – Алексеем – и он сразу вызывает у неё неприязнь. Молодой мужчина напевается, обзывает её и вынуждает покинуть койку, а потом и поезд. В какой-то момент девушка собирается отменить поездку и вернуться в Москву, но из-за слов Ирины отказывается от этой мысли.

Совместный путь вынуждает Лауру и Алексея узнать друг друга получше. Сперва они просто говорят о причине своей поездки, и шахтёр искренне не понимает, зачем Лаура отправилась через половину страны для того, чтобы их увидеть.

Переживая тяжёлый стресс и находясь в не менее тяжёлом состоянии из-за молчания профессора, Лаура, стараясь как-то заглушить состояние отчаяния, соглашается поехать с Алексеем в неизвестном направлении к совершенно незнакомой ей старушке. Кто она такая для зрителя остаётся секретом, как и то, откуда Алексей достал машину, хотя можно догадаться, что он её украл. В просевшей старой избушке Лаура напивается в компании Алексея и женщины, слушает её речи о важности следования зову собственного сердца (как она выражается – внутреннему цыплёнку) и Лаура проникается этой мыслью.

Из-за этой недолгой ночи, проведённой вместе с Алексеем, Лаура становится менее замкнутой и перестаёт испытывать к нему отвращение.

На одной из остановок к ним присоединяется финн, что немало огорчает Алексея – Лаура стала предметом его интереса, а новый сосед перетянул всё её внимание на себя. Эта ситуация так сильно его задевает, что он перестаёт контактировать с ними и игнорирует её даже после того, как Лаура, выйдя из поезда и в одной подворотне наткнувшись на группу мужчин, пьющих в гараже, возвращается с двумя бутылками самогона.

Лаура с самого начала поездки снимала всё, что её окружало, а после того, как финн покинул поезд, камера пропала. Кто на самом деле её забрал так и не будет озвучено. Лаура плачет и рассказывает Алексею всё – и своей московской жизни, роскошной квартире профессора, как раз заснятой на камеру, и о своей несчастной любви к Ирине, и о том, что они должны были поехать вместе смотреть петрографы.

После этого откровения они отправляются в ресторан – отпраздновать окончание этого небольшого путешествия. Они пью коньяк. Лаура дарит Алексею свой рисунок, просит обменяться адресами и нарисовать её, но он не поддерживает её энтузиазма и возвращается в купе. Там, нагнав его, Лаура настойчиво целует её. Алексей сразу после этого покидает её.

К сожалению, оказывается, что посмотреть петрографы у Лауры не получится – зимой туда никак не попасть. Сначала девушка пытается сама найти способ туда добраться, но не получается, и она находит шахты, в которых работает Алексей, и он помогает ей добраться до петрографов и исполнить её мечту, подняв все свои связи.

Покидая её, Алексей оставляет ей записку с рисунком, который не отдал ранее, с надписью на финском «я тебя люблю».

Смысл фильма.

Разбито-депрессивная атмосфера середины-конца девяностых, показанная в фильме, навевает тоску и меланхолию, вызывает чувство отчаяния. Тесные плацкарты, купе с неудобными попутчиками, безостановочно пьющими и курящими – такую картину России выписывает сценарист. Тема, поднимающаяся здесь – проста. Это и внезапно зарождающиеся чувства, и попытки всеми возможными силами избежать одиночества и отчаяния из-за того, что жизнь складывается не так хорошо, как хотелось бы. Героиня следует той простой истине, которую услышала от старушки в старой избушке за рюмкой самогона: следовать своему сердцу. И именно это она делает.

Нерасторопная, медленная и неторопливая история, показанная в фильме, может вызвать у зрителя ряд вопросов: как выходит так, что Лаура вдруг проникается Алексеем, хотя видит, что он – пьяница и воришка? Она докапывается до внутренних качеств шахтёра, понимая, что он на самом деле не так плох, как думалось сначала, ведь именно он вытаскивает её из пучины отчаяния, в которую её вогнала её прежняя любовь, именно он осуществляет её мечту, несмотря на то, что все говорили, что это невозможно.

Итак, «Купе номер шесть» — драма, которая может прийтись по вкусу любителям неспешных романтических историй, любителям разбито-депрессивной атмосферы девяностых и железнодорожной тематики.

Оцените статью
Какой смысл
Добавить комментарий

  1. Валерий

    Все правильно.

    Ответить
  2. Валерий

    Все верно.

    Ответить