Смысл фильма «Лакричная пицца»

Смысл фильма "Лакричная пицца" Смысл фильма

«Лакричная пицца» — романтичная комедия и драма в одном лице. В нём рассказана история взросления, чистой любви двух совершенно разных людей. Грустная и смешная одновременно, история оставляет приятное послевкусие.

Сюжет незамысловат, но есть в нём что-то новое и необычное, хотя от клише любовных историй он не отходит. Главные герои знакомятся совершенно случайно, их миры совершенно разные, взгляды на жизнь тоже, даже возраст расстилает перед ними огромную пропасть, ведь Гэри всего пятнадцать, а Алане – двадцать пять лет.

Гэри из тех, кто постоянно ищет себя и своё место в мире. Целеустремлённый, активный, самоуверенный и всегда готовый рвануть в бой, он, на самом деле, ещё не совсем понял, чего хочет от жизни. Он работает в разных сферах, играет на публику, успешно реализовывает свои бизнес-идеи и не пропускает ни одной юбки. Он юн и весел, открыт миру и с радостью уставшего путника бросается к девушкам, ища в их любви кров и тепло. Он совсем мальчишка, но уже неплохо справляется с ролью актёра (хотя иногда и вызывает скепсис на собеседованиях и выдаёт глупые шутки), начинает овладевать мастерством маркетинга и отличается особой неосмотрительностью, ревнивостью и завистливостью.

Алана тоже из тех, кто так и не нашёл себя и своё место в мире. Она – ассистентка фотографа, до сих пор живущая со своими родителями, и ей катастрофически не везёт в отношениях. По происхождению она еврейка (в фильме это нередко выставляется в ироничном и саркастичном контексте) и некоторые её взгляды не совпадают со взглядами тех, кого она выбирает в качестве потенциальной второй половинки.

Алана не воспринимает Гэри всерьёз, отвергает его дружбу и ухаживания, посмеивается над его историями, но на встречу соглашается, терзаемая сомнениями сразу после неё. Она постоянно находится в поиске себя, в поиске кого-то более подходящего для отношений (как характером, так и возрастом), но интерес, возникший между Гэри и Аланой, не исчезает из кинокартины ни на секунду. Сцены, создающие атмосферу комичности или пафосности, нужны только для того, чтобы раскрыть героям друг друга с новых сторон, дать им проникнуться друг другом ещё больше и, наконец, принять решение относительно возможных отношений.

Постоянные метания и поиск здравого смысла в мире, наполнившемся комичностью, напрочь лишившегося малейшего намёка на адекватность, влекут Алану в мир юношества и мошенничества, да так сильно, что она поддаётся соблазну снова лишиться здравого смысла. Она становится не просто другом Гэри, но и его бизнес-партнёром. Алана общается со своим юным знакомым всё чаще и чаще, проводит время с его друзьями, учится снова быть свободной и беззаботной, творя абсурдные, с точки зрения взрослого человека, вещи. То в нижнем белье рекламирует водяные кровати, то ведёт сексуальные диалоги с покупателями, то безропотно соглашается сниматься обнажённой в кино, проходя собеседование в кинопробах, то катается на грузовике без топлива. И всё с Гэри.

Героев неумолимо тянет друг к другу с самых первых секунд фильма, но они понятия не имеют, как решить проблему разницы в возрасте, взглядах, положении в жизни. Эта неопределённость сшивает все разрозненные сцены сюжетной канвы в единое целое, ставя перед героями чёткий вопрос и проблему, которую нужно решить, но у них пока нет представления о том, как это сделать так, чтобы все остались в выгодном положении и ничего не потеряли.

Удивительно хорошо в фильме передана атмосфера семидесятых годов прошлого века. Некоторые названия магазинов и характерные для того времени товары так и мельтешат в кадре – это позволяет лучше проникнуться тем, что происходит на экране, органично вписать менталитет героев в ту эпоху, в которой они рождены.

Несомненно, Гэри и Алана пользуются друг другом, чтобы отыскать самих себя, своё место в мире, добиться того, чего они оба желают, но их отношения сводятся к таким только потому, что они ещё не успели хорошо понять и познать самих себя и свои проблемы. Им требуется рефлексия, вдумчивая и последовательная, нужно время, чтобы принять решение, которое они всячески отталкивают прочь, дурачась и погружаясь в юношескую безмятежность и безнаказанность.

Их пути расходятся для того, чтобы снова сойтись. Гэри откроет развлекательный центр, Алана станет политиком . Они станут достаточно осознанными для того, чтобы суметь решить проблему, которая была поставлена перед ними в самом начале – быть или не быть отношениям. И они решат, что быть, потому что теперь достаточно хорошо изучили друг друга, и теперь ни возраст, ни социальная пропасть, ни поведенческие особенности и взгляды не представляются преградой на пути к обоюдному счастью и любви.

Вот и выходит, что главный посыл фильма – зреть в корень, подходить к отношениям осознанно, с готовностью работать над собой, вместе или порознь, но всё же достигать лучшей версии себя. Никогда не поздно измениться, найти себя в этом мире, добраться до своего счастья, просто для этого нужно сделать усилие. И, как стар мир, так и стар постулат, выдвигаемый в «Лакричной пицце» — любовь побеждает всё.

Оцените статью
Добавить комментарий