Смысл фильма «Манк 2020»

Смысл фильма "Манк 2020" Смысл фильма

В начале просмотра зрителю показываются титры, отражающие предысторию исторического сюжета. Действие происходит в 1940 году. Киностудии RKO Pictures удается заманить молодого и амбициозного режиссера Орсона Уэлса, в свои 24 года успевшего набрать вес и популярность в Голливуде. Интересны условия подписанного контракта: Уэлсу предоставляется полная и беспрецедентная независимость в своих действиях. Режиссер может сам выбрать тему кинопроекта, решить вопросы с визуальным оформлением, подобрать съемочную группу, короче говоря — все, что требовал молодой гений жанра.

Первая сцена — в гостевое ранчо Викторвилла привозят покалеченного сценариста Манкевича. После того, как последний ложится на постель, зрителю представляют двух второстепенных персонажей — медсестру и служанку. Больному же доходчиво объясняют задачу — написать сценарий к новому фильму всего лишь за 90 дней; более того, желательный срок — 2 месяца. Таким образом, обозначается самая первоначальная предыстория будущего кинематографического шедевра под названием «Мистер Кейн».

Режиссер фильма «Манк» — Дэвид Финчер — использовал для произведения сценарий своего покойного отца Джека. Проект, запланированный давно, выпускается Финчером впервые с 2014 года — тогда последней его кинокартиной стала «Исчезнувшая».

Главные роли сыграли Гэри Олдман и Аманда Сэйфрид. Первоначально актерский состав планировался иначе, однако эта пара сыграла настолько виртуозно, что фильм «Манк» стал одним из лидером 2020 года по скорости набора рейтинга популярности. Оно и неудивительно — картина обладает своим уникальным шармом, атмосферность и историческая связка придают фильму неповторимый облик.

Действие фильма повествует нам о процессе написания сценария к будущему «Гражданину Кейну» (будущему по сюжету — картина появилась на свет в 1940 году) за дело взялся сценарист Манкевич, друзья и знакомые зовут его Манком. В картине описано 2 времени: незыблемые 60 дней написания сценария, то есть «реальность», и предыстория Манкевича, повествование о его карьере и успехах киноиндустрии, то есть «прошлое».

Основная суть фильма — донести до зрителя процесс киносъемки в 1930-1940-е годы, немного посвятить его во «внутреннюю кухню» киноиндустрии. Чтобы зрители смогли полностью проникнуться атмосферой времени, Дэвид Финчер пошел на беспрецедентный ход — снял кинокартину черно-белой. Такое уникальное решение поначалу даже немного ошеломляет современного кинолюбителя, но после 5-10 первых минут просмотра ощущение дискомфорта, если таковое присутствовало, уходит. В центре внимания становятся разворачивающиеся события.

Возможно, что многие из зрителей не застали грандиозный по своей известности фильм, набравший невероятнейшую популярность в прошлом веке — «Гражданин Кейн». После просмотра финчеровского «Манка» появляется желание увидеть саму кинокартину, вокруг которой и вертятся все события нашего релиза. Манкевич в течение всей картины находится в по-своему драматически напряженных отношениях со всеми ключевыми персонажами. До самой концовки события фильма увлекают и держат в сосредоточении.

Смысл концовки фильма «Манк» 2020.

В конце фильма режиссером представлена довольно неоднозначная кульминация, не только подарившая зрителям как радостные, так и печальные эмоции, но и оставившая много вопросов. Давайте попробуем разъяснить, в чем ее смысл.

Основная мысль фильма заключается в следующем: кино не может передать жизнь человека, полностью рассказав о нем. За 2 часа проката можно только составить общее впечатление о жизни персонажа, о его характере и пристрастиях, слабостях и сильных сторонах.

Первый вопрос — кто такой Манкевич изнутри? События, которые привели его и его талант к работе над «Гражданином Кейном» показаны в самом конце. Однако, не обращая внимания на печальность атмосферы, вопрос закрывается основной мыслью фильма — посмотрев на работу человека, мы не узнаем его сущность досконально.

При этом при всем, общую тематику картины можно уловить почти сразу — искренней любовью к старому кинематографу Финчер пропитывает все сцены фильма. Не сравнивая 1940-е годы с тенденциями киноиндустрии современности, режиссер отдает дань уважения истокам и признает широты мысли кинематографистов того времени.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Александр

    Решение Финчера снимать фильм чёрно-белым не является беспрецедентным и уникальным. Из тех, что смотрел «Маяк», «Город грехов: Женщина, ради которой стоит убивать», «Артист», «Город грехов», «Мертвец», «Список Шиндлера».

    Ответить